Библиотека > Статьи > Явление Шри Чайтаньи Махапрабху

Явление Шри Чайтаньи Махапрабху

"Вся слава Шри Чайтанье Махапрабху! Вся слава Нитьянанде, вся слава Адвайте Ачарии и всем преданным Господа!" (Ч.Ч. Ади лила 3.2.)

"Пусть Господь, сын Шримати Шачи деви, блистающий, как расплавленное золото, расположится внутри вашего сердца. По своей беспричинной милости Он пришел в век Кали, чтобы одарить каждого наиболее возвышенной формой преданности и любви в супружеской расе. Ни одна инкарнация прежде не предлагала ничего подобного" – так Шрила Рупа Госвами, предвосхищая явление Шри Чайтаньи Махапрабху, наиболее милостивого воплощения Шри Кришны, делает свою презентацию к драме под названием "Видагдха - мадхава".

Господь Чайтанья приходит один раз в День Брахмы, чтобы показать миру свои трансцендентальные игры. "Я буду сам лично учить религии века – харинама- санкиртане, совместному воспеванию имени "Кришна", и я заставлю весь мир танцевать в экстазе любви, одарив всех людей четырьмя видами преданности Господу. Играя роль преданного, я буду учить их любить Бога своим собственным примером».

Общение с чистым преданным Господа столь возвышенно, что человек способен забыть даже об освобождении. Существует четыре типа освобождения: саршти (достижение богатства, равного Господу), сарупья (обретение формы, похожей на форму Господа), самипья (получение личного общение с Господом) и салокья (жизнь на Вайкунтхе на одной из планет с Господом). Есть также саюджья-мукти - растворение в безличном сиянии Господы, но такой вид освобождение никогда не принимают преданные. Говорится, что чистый преданный неотличен от Господа, являясь Его внешним проявлением. Он столь же хорош, как и Сам Господь.

Существует 4-е юги : Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга. Вместе взятые они составляют одну дивья-югу , продолжительность которой - 4 320 000 лет. 71 дивья-юга составляет одну манвантару . В одном дне Брахмы - 14 манвантар . Настоящий Ману – седьмой по счету. Его имя Вайвасвата Ману (сын бога солнца Вивасвана). В конце Двапара-юги Господь Кришна воплощался на Земле в своей изначальной форме. Он был темного цвета, облачен в желтые шелковые одежды, украшен драгоценным камнем Каустубха и знаком Шриватса. На поле битвы Курукшетра Он заново рассказал "Бхагавад-гиту", и утвердив, таким образом, преданное любовное служение ( бхакти ) как высший принцип религии. Затем, минуя 4 586 лет с начала Кали-юги (28-я дивья-юга ), Кришна опять пришел в образе Шри Чайтаньи Махапрабху, на этот раз чтобы обучать принципам преданного любовного служения.

По словам Билвамангалы Тхакура, "хотя имеется множество инкарнаций, но никто другой, кроме Самого Кришны, не одаривает предавшуюся душу любовью к Богу." ("Лагху-багаватамрита" 1.5.37.) Никто не способен объяснить принципы чистого бхакти, кроме самого Кришны, т. к. вкус преданности и любовные настроения, которые существуют между Господом и Его преданными в духовном мире недоступны для обусловленного живого существа. Апраката – непроявленная форма Господа и Его игр, которые Он проводит на Голоке Вриндавана, – скрыта от глаз обусловленной души. Хотя Господь присутствует всегда и везде, но Он невидим для обычных людей. По беспричинной милости, из желания привлечь их к чистому преданному служению, Кришна проявил себя в образе Шри Чайтаньи Махапрабху. Играя роль преданного, Господь учил своим примером как предаться Ему. В ведической литературе этому есть подтверждение.

кришна-варнам твишакришнам сангопангастра
йаджнаих санкиртана-прайаир йаджанти хи су-медхасах

"В век Кали, разумные люди будут поклоняться инкарнации Господа, который постоянно воспевает имена Кришны, путем исполнения санкиртаны. Хотя Господь будет не темного цвета, Он сам Кришна. Он будет трансцендентально вооружен и явится в сопровождении своих доверенных преданных."(Ш.Б. 11.5.32)

Шри Чайтанья пришел в обшестве своих преданных, которые проповедуют имя Господа Кришны по всему миру. Его истинное положение Верховного скрыто от обычных людей. Только близкие преданне могли понять Его положение. Хотя Его миссия была объяснена задолго до Его прихода в самых сокровенных местах ведических шастр, однако только для образованных людей в этом не было секрета.

"В сопровождении своих преданных я появлюсь на Земле, чтобы поразить мир своими удивительными играми..." – размышляя таким образом Верховная личность Господа Шри Кришна воплотился на земле Надии в начале Кали юги.

По описанию приведенному в Ведах, Шри Чайтанья Махапрабху появился в Навадвипе подобно льву – осанкой, силой и громовым голосом. Имя Господа Хари – означает «лев». Львы очень опасны даже для слонов. Когда лев выходит на охоту, слоны прячутся в темных пещерах. Проводя аналогию подобно этому, слоны греховных желаний прячутся в потаенных уголках нашего сердца. Но Господь-лев настигает их там и убивает. Движение санкиртаны предназначено для очищения сердца – "чето-дарпана-марджанам" (Шикшаштака 1)

От рождения Шри Чайтанью назвали Вишвамбхара – «тот, кто поддерживает всю вселенную». Три мира покоятся на распростертой любви Господа.

В свое время известный астролог Гарга Муни предсказал появление Кришны. Он сказал, что Кришна явится в Кали-югу с золотистым цветом кожи. Этот мальчик в различные юги был разного цвета: белым, красноватым, темным и золотистым.

"Пусть Верховная личность Господа в форме Шри Чайтаньи одарит нас своей беспричинной милостью. Его улыбающийся взгляд уносит все печали. Его слова пробуждают к жизни растение преданности, которое цветет, распуская бутоны. Те, кто принял прибежище у Его лотосных стоп, сразу становятся вовлеченными в трансцендентальное служение Ему. Кто бы ни посмотрел в Его прекрасное лицо, освобождается ото всех грехов и обретает богатство любви ко Всевышнему. Шри Чайтанье поклоняются даже полубоги, такие как Брахма и Шива. Они приходят на землю как обычные люди, и Шри Чайтанья, вынашивая в своем сердце любовь, обучает их своим преданным служением. Пусть всегда Он будет единственным объектом поля моего зрения!"

Шри Адвайта и Шри Нитьянанда, представляют части трансцендентального тела Господа. С их помощью Он сокрушает неверующих и атеистов. Нитьянанда Госани – Халадхара ( Господь Баларама), а Адвайта Ачарья – Сам Верховный Господь. В "Ч.Ч." говорится, что эти два капитана со своими солдатами, такими как Шриваса Тхакур, постоянно путешествуют по свету, воспевая святое имя. Нитьянанда – победитель неверующих. Грехи и безверие спасаются бегством от громоподобных возгласов Адвайты Ачарии.

Из всех жертвоприношений воспевание святого имени – наиболее возвышенный процесс поклонения. Тот, кто настаивает, что 10 000 000 ашвамеддха - ягий равно повторению святого имени Шри Кришны, считается атеистом (пашанди). Ямарадж, божество смерти, сурово наказывает таких. Подобно совам, неверующие не видят солнечного света даже в разгаре дня.

Из этого следует: существует два класса людей в сотворенном мире – демонические и божественные натуры. В «Падма Пуране» преданных Господа Вишну называют божественными, в то время как всех прочих – демонами.

"О мой Господь, те кто находятся под влиянием демонической природы, не могут познать Тебя, хотя и видят Твои удивительные игры, Твою форму, характер и сверхчеловеческую силу. Все явленные писания, предназначены для тех, кто в благости прославляют твою божественную природу" – так Ямуначарья пишет в Стотра-ратне (12) – "О мой Господь, внутри материального мира все ограничено временем и пространством, но Твои трансцендентальные игры не имеют предела. Иногда ты покрываешь Себя собственной энергией, но Твои чистые преданные видят тебя постоянно при любых обстоятельствах. Господь сокрыт от глупых и невежественных людей своей йога-майей ( внутренней потенцией), но Он всегда в поле зрения Своих преданных, чьи глаза увлажнены бальзамом любви.

Природную слепоту может исцелить только Сам Господь, который принял облик преданного.

Когда Шри Адвайта обнаружил, что мир совершенно забыл о чистом преданном служении Господу Кришне, вследствие чрезмерной занятости деятельностью ради удовлетворения материальных потребностей, когда он увидел, что люди заняты праведной и неправедной деятельностью только ради удовлетворения своих корыстных интересов и никто не интересуется трансцендентальным любовным служением Господу, которое является единственным средством, способным удовлетворить душу и утолить жажду вечного счастья, освободив человечество от повторных рождения и смерти, он из великого сострадания стал думать, как помочь людям. Только Сам Кришна мог бы обучить людей бхакти Своим личным примером. В материальном мире нет любви к Господу, нет преданного служения, которое бы питало ее. А без любви не может быть и речи о счастье. Эту проблему могло разрешить только появление Самого Господа. И Адвайта Ачарья начал громко призывать Кришну, поклоняясь Господу с листьями туласи и водой из Ганги. Он снова и снова громко призывал: Кришна! Кришна!.. И Кришна пришел. Главной причиной появления Шри Чайтаньи были молитвы Адвайты Ачарьи.

Кришна любит Своих преданных, которые предлагают листья туласи и воду. Об этом говорится в "Гаутамья тантре". Адвайта знал, что Господь будет в неоплатном долгу перед тем, кто предлагает Ему воду и листья туласи. «Нет богатства в Моих владениях, равного туласи и воде» – говорит Господь. Поэтому, чтобы аннулировать долг, Ему не останется другого способа, как предложить Самого Себя.

"О мой Господь, Ты живешь в лотосоподобных сердцах, очищенных любовным служением. Тебя всегда видят и слышат преданные.
О мой Господь, прославляемый великими поэтами, искусными в прославлении! Ты оказал особую благосклонность, проявив себя в форме, которой всегда жаждут видеть глаза". (Ш.Б. 3.9.11.)

Кришна проявляет себя в бесчисленных формах ( адвайтам-ачьютам-ананта рупам ).
На этот раз, чтобы доставить удовольствие своим преданным, Он принял образ Шри Чайтанья Махапрабху.

"Блеск его тела напоминал расплавленное золото, а мощный голос был способен заглушить раскаты грома в собрании молодых облаков." Того, кто ростом в 4 локтя и шириной собственной руки, прославляют в обществе как великую личность"
(Ч.Ч.4.4.41-42)

Его называют " ниагродха-паримандала ". Внешние признаки такого человека соответствует описанию инкарнации Вишну и никого другого. "Его руки до колен; его глаза, как лепестки лотоса; его нос – сезамов цвет; его лицо прекрасно, как лик луны."

«Он умиротворен, воздержан и полностью предан служению Шри Кришне.Он любезен со своими преданными, кроток и равно относится ко всем живым существам. Его украшают сандаловые браслеты и запястья. Он помазан сандаловой пастой. Он по особому носит украшения, чтобы танцевать в Кришна-санкиртане." Так мудрец Вайшампаяна описал все эти признаки Шри Чайтаньи в своей "Вишну-сахасрара-нама"

В Двапара- югу люди поклонялись Господу Вишну, согласно "Нарада панчаратре" и другим авторитетным писаниям. Но в век Кали нет другого пути, кроме воспевания святого имени Верховной Личности Господа. Для этой цели "Кали-сантарана Упанишад" особо рекомендует 16 слов Харе Кришна маха-мантры. Нет метода более возвышенного, чем этот.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Ваш доброжелатель:
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас)

  Вверх  
 
Используются технологии uCoz