Библиотека > Статьи >Выдержки из книги «Харе Кришна вчера и сегодня»

Выдержки из книги «Харе Кришна вчера и сегодня» (третий выпуск), в составлении которой принимали участие Академик В.Т. Лисовский (социолог), Эльмар Соколов (философ), С.Н. Некрасов (культуролог). Мы предлагаем вашему вниманию беседу между директором Екатеринбургского филиала Центра Геополитических экспертиз, члена российского общестьвенно-политического движения «Евразия» Дмитирием Родиным и Мурали Мохан дасом. Дополнительную информацию можно получить, посетив сайт «Санкиртана корпорейшэн»: www.sankirtana.net

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ЕВРАЗИЯ

ЕВРАЗИЯ – это не географическое место, а сфера трансцендентальной деятельности в служении Верховной личности Бога.

Все, кто читал «Махабхарату», знают, что на Земле некогда существовало единое государство. Вся земля, омываемая всеми морями была под одним флагом. У обитателей других планет она была известна под названием Бхарата-варши. Это название ей досталось по имени императора Махараджи Бхараты, родоначальника династии Великих Бхарат. В этой династии воплотилось немало замечательных личностей, святых, мудрецов и великих полководцев, таких как Юдхиштхира и Арджуна, которые прославились не только своими ратными подвигами, но и преданностью Господу Кришне, Верховной личности Бога. В мировую историю эта древняя культура вошла под названием «ведической», «брахманической» или «арийской». Ариями называли людей, целью жизни которых было постижение Абсолютной Истины и достижение конечного освобождения от круга рождения и смерти. Формой их управления была теократическая монархия. Они неуклонно следовали богоцентрической концепции жизни ( ишавасья ), социальной основой и идеологией которой была варнашрама-дхарма, разделяющая людей на четыре варны: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр , и четыре ашрама: брахмачари, грихастха, ванапрастха и санньяса. Такое разделение дано самим Богом и предназначено для познания Бога. В «Бхагавад-гите» (4.13) это находит свое подтверждение: чатур-варньям майа сриштам гуна-карма-вибхагашам. Какова же судьба варнашрамы ? Из истории известно, что под влиянием Кали-юги, современного века деградации, она выродилась в порочную кастовую систему. Люди стали причислять себя к той или иной варне по рождению, без учета качеств и характера деятельности, которая определяется гунами материальной природы, а не самим человеком, претендующим на избранность. Нарушение ведических принципов повлекло за собой изменение социальной структуры общества. Сначала деградировали брахманы , потом, потеряв духовную опору, – кшатрии (цари). Власть императора, поддерживаемая брахманами , ослабла, и так некогда великая Бхарата распалась на множество отдельных государств, со своей культурой и этническими особеностями. Пулинды стали греками, йаваны – турками, кхасы – монголами и китайцами, кираты – индейцами. Вновь возникшие государства вошли в историю как Вавилон, древний Египет, Греция и древний Рим, представляя собой слабый отблеск и альтернативу единой ведической культуры, некогда сущестовавшей на земле. Современное население западных стран и Америки в большинстве своем являются потомками древних ариев, на что указывает их принадлежность к индоевропейской группе языков, берущей свое начало в древнем санскрите, на котором были записаны Веды. Корни санскритского происхождения можно встретить и в русском языке. Так например: «веда» означает «знание» (знать, ведать, выведывать); «го» – корова (отсюда слово «говядина», то есть мясо коровы). Наиболее ярко связь с древним санскритом обнаруживается в георафических обозначениях, названиях рек и гор. Например: река Омь (город Омск) указывает на пранаву или омкару , с которой начинаются все ведические мантры; река Кама – буквально означает «страсть» или «вожделение»; у современных индологов это название ассоциируется с «Кама-сутрой», древним трактатом об удовлетворении чувств. Название реки Мокша, что означает «освобождение», ассоциируется с «Мокша-дхармой», одной из частей ведической литературы, а название реки Большой (Малый) Вьяс, напоминает нам о мудреце Вьясадеве, составившем Веды. В Тюменской области есть город Арияварта, название которого со всей определенностью указывает на связь с древней арийской культурой. Во всех вышеприведенных случаях, без исключения, этимология слов дает нам правильное представление о предметах и явлениях, устраняя наше непонимание, двойственность и восстанавливая нашу связь с древней ведической традицией. Преимущества Бхарата-варши, частью которой является Евразия, описаны в «Шримад Бхагаватам» следующим образом: « Короткая жизнь на Бхарата-варше ценнее многих миллионов лет, прожитых на Брахмалоке: ведь, даже поднявшись на Брахмалоку, душа будет вынуждена вернуться в круг рождения и смерти. Хотя на Бхарата-варше, которая не относится к высшим планетам, человек живет совсем недолго, он может всего за одну жизнь в полной мере развить в себе сознание Кришны и достичь высшего совершенства, всецело посвятив себя служениею лотосным стопам Господа. Покинув тело, такая душа возносится на Вайкунтхалоку, где нет никаких тревог и где никто не рождается в материальном теле». (Ш.Б. 5.19.23.) Комментируя этот стих, Шрила Прабхупада приводит слова Шри Чайтаньи Махапрабху, который говорит, что у тех, кто родился на земле Бхарата-варши, есть все возможности, чтобы изучить наставления, данные Самим Кришной в «Бхагавад-гите» и так постичь высший смысл человеческого бытия. Для того, кто обрел сознание Кришны, говорится, что все реакции его кармической деятельности уже сожжены огнем трансцендентального знания. Даже самый грешный из всех грешников, обладая этим знанием, переправится через океан материальных бедствий. Эта уникальная возможность предоставлена каждому, кто родился на этой планете. Следующий текст из «Шримад Бхагаватам» гласит: «Разумный человек не стремится попасть даже на высшую планету вселенной, если там не текут благодатные реки повествований о чистых, как воды Ганги, деяниях Верховного Господа, если там нет преданных, которые служат Господу на берегах этих рек, и если там не проводятся праздники санкиртана-ягьи (особо рекомендованной для нынешней эпохи) ради удовлетворения Господа» (Ш.Б. 5.19.24.)

Описание Бхарата-варши можно найти и в сочинениях Шрилы Бхактивиноды Тхакура, великого ачарьи , положившего начало Движению сознания Кришны. Он – первый, кто стал проповедовать его среди ученых Запада. Вот что он пишет: «...лучшая планета во вселенной – Земля, лучшее место на Земле – Бхарата-варша (Индия). Лучшая часть Бхарата-варши – Бенгалия, лучшая область Бенгалии – Надия, а лучшее место в Надии – Навадвипа, потому что именно там явился Шри Чайтанья Махапрабху, положивший начало санкиртана-ягье , совместному воспеванию Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Он предсказал, что в каждом городе и деревне, во всем мире, будут воспевать святые имена Кришны. Такова перспектива! При этом, у каждого остается право выбора: стать ли ему частью великого целого или же остаться суверенным и абсолютным ничем!

Ваш доброжелатель:
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас)


  Вверх  
 
Используются технологии uCoz