Библиотека > Класс "Бхагавад-гиты" > Занятие № 11"Борьба живых существ"

- Борьба живых существ -

мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрияни пракрити-стхани каршати

Живые существа в этом мире – Мои вечные составные частички. Вследствие обусловленного состояния жизни они ведут тяжелую борьбу с шестью чувствами, одно из которых – ум. (Бх.г.15.7)

Существует три мира (манушьялока, девалока и голока), которые отличаются формой своего существования. Из них два представляют собой материальное бытие, которое является полем деятельности для таташтха-шакти или джива-шакти, обычных живых существ. Эти живые существа бывают двух типов: нитья-мукта (вечно освобожденные) и нитья-баддха (вечно обусловленные). Кроме этого существует духовный мир, место деятельности Самого Господа Кришны и Его чистых преданных. Этот мир называется Вайкунтхой и Голокой Вриндавана. Его населяют живые существа, которые относятся к чит–шакти или сварупа-шакти. Эти живые существа совершенно духовны и непрерывно заняты преданным служением Кришне в Его вечной обители.
Вечно обусловленные существа обладают материальным телом, принимая различные обозначения; они обусловлены концепцией «я» и «мое», т.е. отождествляют себя с материальным телом и считают все, что имеет к нему какое-то отношение, своей собственностью. Вследствие этого, они попадают в зависимость от законов материальной природы, которые доставляют им тройственные страдания.
Вечно освобожденные существа также находятся в этом материальном мире, но они заняты служением Кришне и Его личным экспансиям, поэтому считаются освобожденными. Те и другие (нитья-баддхи и нитья-мукты) находятся в материальном мире и отличаются только тем, что одни заняты служением Господу, а другие пренебрегли им.
Отвергнув милость Господа, нитья-баддхи находятся полностью во власти гун материальной природы, наслаждаясь и страдая от результатов своей благочестивой и нечестивой деятельности (кармы). Постоянно меняя одно материальное тело на другое, они находятся в круговороте рождения и смерти (в самсаре).
Нитья-мукты заняты служением Кришне и Его экспансиям. Они находятся под покровительством чистых преданных Господа, которые представляют собой чит-шакти или сварупа-шакти. Оставляя материальное тело, они отправляются в духовный мир и там получают духовное тело.
В «Вараха-Пуране» говорится, что Верховная личность Бога распространяет Себя в двух типах личных экспансий: свамша (личные Его части) и вибхиннамша (отделенные Его частицы). Джива – это вибхиннамша- экспансии, а вишну-таттва – это свамша- экспансии.
Джива
(живое существо) вечна, но поскольку имеет материальное тело, то, благодаря отождествлению себя с ним, привлечена деятельностью пяти материальных чувств и ума. Она борется за господство, пытаясь подчинить себе материальную природу, но эта борьба иллюзорна, потому что, в действительности, она не имеет ничего общего с ней. Оставаясь вечным слугой Верхоной личности Бога, как неотемлемая частица Его бытия, она призвана служить Ему на духовном уровне, где все вечно, исполнено знания и блаженства. Это же, временное существование, подобно сну. Оно не является реальным ее бытием.
Те, кто понимают это, предаются Господу Кришне или Его личным экспансиям и, избавившись от иллюзии, достигают Вайкунтхи или Голоки Вриндавана.

адвая-джнана-таттва кришна —— сваям бхагаван
'сварупа-шакти рупе танра хая авастхана

Кришна – Абсолютная Истина, Верховная личность Бога. Хотя Он один, но проявляет Себя во множестве личных экспансий и энергий, чтобы осуществить Свои лилы. (Ч.Ч.Мадхья, 22.7)

свамша-вибхиннамша-рупе хана вистара
ананта вайкунтха-брахманде карена вихара

Кришна проявляет Себя во множестве форм. Некоторые из них личные и некоторые отделенные. Таким образом Он исполняет Свои игры и в материальном, и духовном мире. Духовный мир – это планеты Вайкунтха; материальные вселенные – это брахманды, гигантские сферы, управляемые Господом Брахмой. (Ч.Ч. Мадхья, 8)

свамша-вистара —— чатур-вьюха, аватара-гана
вибхиннамша джива —— танра шактите ганана

Личные экспансии – это четверичные проявления Санкаршаны, Прадьюмны, Анируддхи и Васудевы. Они нисходят в этот мир с Вайкунтхи как инкарнации. Отделенные Его экспансии представляют собой обычные живые существа. Хотя они все исходят из Кришны, но отличаются от Него различной потенцией. (Ч.Ч. Мадхья, 22.9)

Для осознания всех этих истин (таттв) ведические писания рекомендуют процесс САНКИРТАНЫ, совместное воспевание святых имен Господа Кришны, который является причиной всех причин.

Повторяйте:
ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ
ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ
и будьте счастливы!

Ваш доброжелатель:
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас)


  Вверх  
 
Используются технологии uCoz