Библиотека > Класс "Бхагавад-гиты" > Занятие № 5 "Cознание Кришны – бесценный дар"

- Cознание Кришны – бесценный дар -

«Из многих тысяч людей может быть один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня» (Бх.г.7.3.)

Совершенство человеческой жизни заключается в постижении Абсолюной истины. Что есть Абсолютная истина? – Абсолютная истина есть то, из чего все истекает – ом джанмади асья ятах. В 7 главе «Бхагавад-гиты» обсуждается природа Абсолютной истины, которая познается в трех аспектах: безличный Брахман, локализованная Параматма и Бхагаван, Верховная личность Бога, ШРИ КРИШНА.
Безличный Брахман представляет собой духовное сияние, всепроникающую энергию Кришны, Его Творческую потенцию.

Локализаванная Параматма – это Сверхдуша, пребывающая в ядре каждого атома и в сердце каждого живого существа.

Бхагаван – это личность Господа, который является основой безличного и локализованного аспекта Абсолютной истины. Бог – единый, который проявляет Себя в бесчисленных формах и лицах есть трансцендентальная всепривлекающая личность, Шри Кришна. Его форма вечна, исполнена знания и блаженства сат-чит-ананда.
В зависимости от развития людей отношение к Абсолютной истине различно. Одни реализуют ее на уровне желудка. Это называется анна-майя. Все живые существа зависят от принятия той или иной пищи. Это материалистическое постижение Истины. Постигнув истину в форме пищи, живое существо способно ощутить ее присутствие в форме признаков жизни. Это называется прана-майя. «Прана» – означает воздух жизни, «жизненная энергия», которая проявляет себя в 10 видах праны (4.27). Постепенно поднимаясь от признаков жизни до мысли, чувств и желаний, человек реализует истину как гьяна-майя. Известно высказывание Рене Декарта: «Я мыслю, следовательно живу». Начиная с этого уровня познания Истины, человек может осознать различие между телом и душой. Это называется вигьяна-майя , реализация Брахмана, наивысшей ступенью в которой является постижение Абсолютной истины в Ее личностном аспекте. Это называется ананда-майя , что соответствует всепривлекающей и всеблаженной природе Верховной личности Господа, Шри Кришне. Ананда – означает блаженство. Человек, который занят чистым преданным любовным служением Господу, очень счастлив. Поэтому он отречен от всего, что не является личностью Господа, но проявлением Его энергий. Материальное творение, которое предназначено для наслаждения обусловленных душ, не представляет никакого интереса для души освобожденной, для чистого преданного, Господа Кришны. Без сожалений оставляя этот мир в момент смерти, он возвращается к своему естественному состоянию вечного бытия, знания и блаженства.

Основная масса людей живут как животные. Они заняты удовлетворением своих потребностей в еде, сне, сексе и обороне и не помышляют ни о чем, что выше их возможностей неразвитого интеллекта. Они даже не подозревают о существовании мира, который находится вне времени и пространства, по ту сторону добра и зла.
Поэтому Кришна говорит, что из многих тысяч едва ли один проявлет интерес к духовной реализации, стремясь обрести совершенство. На самом деле, именно эта духовная реализация и является целью человеческой жизни.

Когда у человека возникает тяга к запредельному, трансцендентному, он начинает задумываться о природе своего истинного «я». Занимаясь философским поиском Абсолютной истины, он постепенно отделяет свою сущность от материи и связывает ее с Шри Кришной, через процесс бхакти-йоги , преданного любовного служения. Такое преданное служение, хотя оно естественно для души, но произвольно осуществляемое, без знания и практического руководства (гуру-садху-шастры ) не к чему не приводит, напротив, вызывая только беспокойства в уме и в обществе.

«Гуру» – означает духовный учитель. «Садху» – указывает на святую личность, а «Шастры» – Ведические писания, такие как «Упанишады», «Пураны» и «Нарада –панчаратра».

Наука преданного служения Господу является наиболее эзотерическим знанием. Она доступна только высоко одаренным, духовно развитым людям. Поэтому, как было сказано в тексте из «Бхагавад-гиты», из многих тысяч уже достигших совершенства, Кришну может познать в Его истинной форме, возможно, только один.

Однажды, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель-ачарья Международного общества сознания Кришны, выступал с лекцией в Лондоне. На его лекцию пришло очень мало людей. Большой зал был почти пуст. Шрила Прабхупада говорил: «Сознание Кришны – это бесценный дар! Это самая лучшая и самая дорогая вещь на свете...» Один из присутствующих встал и спросил: «Уважаемый, вы только что сказали, что сознание Кришны – это самая лучшая вещь на свете. Почему, в таком случае, на вашу лекцию пришло так мало людей?»
Шрила Прабхупада, с чувством достоинства сказал: «Сознание Кришны подобно драгоценному камню, брилианту. Когда вы продаете брилианты, вы же не ждете, что выстроится очередь?» Люди падки на дешевые удовольствия. Когда им предлагают что-нибудь по сходной цене, то собирается толпа. У большинства людей нет денег, чтобы оплатить настоящую, дорогую вещь, поэтому они покупают дешевые подделки, имитацию из плассмасы. Аналогично, сознание Кришны многим не по карману. Основная масса людей предпочитают пивные бары, ночные клубы, игорные дома и бордели. Посмотреть телешоу, поиграть в карты и домино, полущить семечки и поругаться со своей женой – вот ассортимент удовольствий обывателя. За сознание Кришны нужно платить ценой суровых аскез и воздержаний, совершенных в течение многих жизней. Люди не готовы положить всю свою жизнь к ногам Верховного Господа. Поэтому их удовольствия: пойти на танцплощадку, прочитать дедектив, напиться... – удовольствий море. Вся мирская литература и поэзия описывает их. В воскресенье сходить в синагогу или храм, причаститься, сделать небольшое пожертвование, отпустить грехи и со спокойной совестью грешить снова.
Но сознание Кришны отлично от этого. Кришна – источник вечного и всевозрастающего наслаждения.. Мы можем пойти в ад, на адские планеты, мы можем пойти в рай, на райские планеты. Мы можем достичь освобождения в безличном сиянии Брахмана. Мы можем обрести могущество Господа и богатство Вайкунтхи. Мы можем получить тело как у Господа... но, чтобы обрести любовь к Кришне и чистое преданное служение Ему – этого мы не можем. Почему? Потому что если мы обрели чистое преданное служение Господу, то Сам Господь становится нам обязанным. Кришна – слуга своих чистых преданных, Кришна – их возлюбленный, друг и сын. Вместо того, чтобы нас унижали в самых лучших, самых возвышенных наших чувствах, бросали нам крохи со стола, как собаке кость, а после сводили счеты – так всегда происходит в материальном мире – мы можем обрести Кришну. Но Он очень и очень дорогой. Слишком дорогой ценой нужно заплатить за сознание Кришны. И поскольку люди неблагочестивы, и нищи духом, то они не в состоянии сделать этого. Таков удел обусловленной души.

«Из многих тысяч людей может быть один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня».

И казалось не было бы смысла говорить о несбыточном, если бы по беспричинной милости Самого Господа, который пришел как Шри Чайтанья Махапрабху, человек не мог бы просто воспевать святые имена:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Сознание Кришны бесценный дар! Оно не имеет цены. Но поскольку это дар, то его мы получаем в дар. Кришна Сам раздает любовь к Себе каждому, кто воспевает Его имя. Единственная плата – это вера. Если мы верим в имя Кришны на 1% мы получим его соответственно. Если же верите на 100% – нет сомнения, что Кришна наш. Имя Кришна не отлично от Самого Кришны.

Ваш доброжелатель:
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас)


  Вверх  
 
Используются технологии uCoz