Библиотека > Класс "Бхагавад-гиты" > Занятие № 6 "Гуру"

- Гуру -

«Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Cамопознавшие себя души способны дать тебе знание, ибо они видят истину». (Бх.г. 4. 34)

Путь к обретению духовного знания не из легких. Как его обрести, объясняется в этом тексте. Шри Кришна советует человеку обратиться за помощью к духовному учителю. Такой учитель должен непременно принадлежать к цепи ученической преемственности, которая восходит к самому Кришне. Кришна – изначальный духовный учитель. Он - составитель Вед, знаток Ведической мудрости и конечная цель Ведического познания. (Бх.г.15.15) Все, кто являются Его учениками, – истинные гуру. Подобно тому как зрелый плод манго с вершины дерева бережно передается из рук в руки сидящими на его ветвях и так в конце достигает стоящего под деревом, так и знание Вед с незапамятных времен передается представителями Кришны, духовными учителями, по цепи ученической преемственности.
Это знание с Дерева Ведической мудрости – зрелый плод всего мистицизма. Оно – царь всего знания. И, поскольку оно дает осознание своей духовной сущности, то постижение его радостно.

Качества духовного учителя описаны в «Шримад Бхагаватам» (11.3.21) следующим образом. Духовный учитель реализовал заключительное слово Вед (нишнатам), он – вне каких-либо материалистических концепций (упашамашрайам), только он в состоянии убедить своих учеников предаться Верховной личности Господа, Кришне, который является высшим проявлением Абсолютной истины.

Мыслительные спекуляции относительно того, что есть истина и что таковой не является, несовершенны. Никто, путешествуя на корабле ума и собственных воображений, не может прийти к заключению «что есть конечная истина». Человек должен видеть истину, чтобы о ней говорить. Но для материалистов это невозможно. Абсолютная истина трансцендентна и не доступна для восприятия материальных чувств и ума. Для ее познания нужны духовные чувства и духовный разум, который человек может обрести исключительно по милости гуру и Кришны. Вот почему процесс бхакти-йоги , преданного любовного служения Господу Кришне, наилучший из всех имеющихся способов познания высшей реальности.

Для блага обусловленной души Сам Кришна проявляет Себя как гуру. Поэтому говорится, что гуру также хорош как Кришна. Секрет успеха в духовной жизни заключается в служении гуру.

йасья деве пара бхактир йатха-деве татха гурау
тасьяйте катхита хи артхах пракашанте махатманах

«Знание Вед раскрывается только тем великим душам, которые исполнены веры в Господа и духовного учителя» – так сказано в «Шветашваторе Упанишад» (6.38.)

Поклонение духовному учителю, совершенное пятью или восьмью частями тела с произнесением мантры, называется пранамой . Пранамы или намаскары освобождают человека от ложного эго, которое привязывает его к телесной, материалистической концепции жизни. Вопрошая смиренно и служа своему гуру, удовлетворяя желания гуру, ученик постигает духовный смысл им сказанного. Служение гуру может быть двух видов: непосредственное (вапу) и опосредованное, в исполнении его миссии (вани) . Вопросы гуру должны задаваться по существу, в смиренной манере. Когда служение и вопросы совершенены, знание раскрывается в сердце ученика милостью Самого Господа, который действует как чайтья-гуру . Так, озаренный светом этого знания изнутри и снаружи человек становится способным видеть истину.

ом агьяна-тимирандхасья гьянангьяна-шалакайа
чакшур унмиоитам йена тасмаи шри-гураве намах

«Я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежетва» (Гаутамья Тантра).

Как служение не познавшему себя (душу), так и служение тому, кто не является преданным Кришны (вайшнавом), считается бесполезным. Оно подобно доению коровы, которая не дает молока. (Ш.Б.11.11.18.) Здесь мы не говорим о грубых материалистах, которые не воспринимают ничего, кроме материи, воздействующей на материальные чувства и философах, которые парят всегда между небом и землей. Любой, кто привязан к материальным чувственным наслаждениям, не способен стать настоящим гуру и помочь другим разрешить проблемы повторного рождения и смерти, старости и болезней, поскольку сам испытывает страдания от них. Один связанный по рукам и ногам не может освободить других вместе с ним связанных.

Ваш доброжелатель:
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас)


  Вверх  
 
Используются технологии uCoz