Явление Господа Чайтаньи
"Пусть Господь, сын Шримати Шачи деви, блистающий, как расплавленное золото, расположится внутри вашего сердца. По своей беспричинной милости Он пришел в век Кали, чтобы одарить каждого наиболее возвышенной формой преданности и любви в супружеской расе (уджджвала-раса) Ни одна инкарнация прежде не предлагала ничего подобного" - так Шрила Рупа Госвами, предвосхищая явление Шри Чайтаньи Махапрабху, наиболее милостивого воплощения Шри Кришны, делает свою презентацию к драме под названием "Vidagdha - madhava".
Главной причиной явления Шри Чайтаньи Махапрабху было то, что не нашло своего проявления во Вриндавана-лиле. Он пришел, чтобы исполнить три самых заветных желания: 1). Понять величие божественной любви Шри Радхи, которая представляет из себя персонификацию хладини-шакти. 2). Ощутить собственную сладость Кришны через Ее любовь. 3). и счастье, которое испытывает Шри Радха, наслаждаясь Его любовью.
Некоторые ачарии утверждают, что существует еще четвертая причина, по которой Кришна пришел в образе Шри Чайтаньи. Разделяя на две первичные и две вторичные, они говорят, что ощущение премы, любви Радхи – самая главная из них. Богатство уджджвала-расы, супружеских наслаждений Кришны, является вершиной Кришна-премы. Для блага обусловленных душ, которые никогда не могли бы понять, даже предположить, находясь в материальном мире, Махапрабху пришел и милостиво одарил всех самым возвышенным, трансцендентальным вкусам любовных отношений, получивших название уджджвала или паракия бхавы, высшего проявления любви к Богу, которое доступно только гопи Вриндаваны.
Кришна наслаждается Кришна-премой с преданными в мадхурья-расе, которая содержится внутри Него. Но Он не может наслаждаться Своей собственной красотой, просто глядя на Себя в зеркало. «Кто этот прекрасный юноша? – думает Он. – Мне так хочет обнять его, целовать, но как это возможно?» Это приводит Его в сумасшедствие, в то время, как Он может видеть, что Шри Радха наслаждается всеми формами экстатической любви, служа Ему.
Хорошо, изучив Кришну, Шри Радха немедленно предоставляет Ему все, что бы Он ни пожелал, потому что, служа Кришне она получает все. Но Кришна не может служить Сам Себе. Это сильное желание вынуждает Его принять образ Шримати Радхарани, чтобы познать Самого Себя и насладиться Собой. С этой целью Он воплощается как Шри Чайтанья, приняв цвет лица и настроение Шри Радхи.
В «Шримад Бхагаватам» Шукадева Госвами только кратко, намеком дает описание любовных игр и развлечений Шри Радхи и Шри Кришны в раса-танце. Чтобы явить полное описание этих игр, Кришна пришел Сам, приняв золотистый цвет Гаурахари, Шри Чайтаньи Махапрабху.
Однажды Радха попросила Кришну: «Мой дорогой, я хочу быть в одном теле с Тобой! Пожалуйста прими форму, которая бы соответствовала этому. Это усилит мою экстатическую привязанность к Тебе; это насладит сердце двух сердец; это будет благоприятно для обоих - мы должны слиться в одно, наиболее возвышенное и экстатическое состояние маха-бхавы. Пожалуйста, соедини нас в одной форме». Вняв просьбе, Шри Радхи, учитель всего мистицизма, Шри Кришна, к обоюдному удовольствию проявил Себя в наиболее прекрасной из всех форм с золотистым цветом Шри Радхи и чувствами, нашедшими выражение благодаря их любовному объятию в непостижимых энергиях. Кришна проявил эту ни с чем не сравненную форму в грезах Своего волшебного сна.
Сотворив Себя, таким образом, Он разделил Свою изначальную форму в два самостоятельных настроения: внутреннее, соответствующее Шри Кришне, а внешнее соответствующее Шри Радхе. Он – темный, а Она – светлая. Оба вместе они представляют сущность преданного служения и полное проявление духовных эмоций экстатической любви, чуждой каких-либо материальных отождествлений, определений и аналогий.
Более подробное описание того, как Верховная личность Бога Шри Хари принял образ Шри Гаурахари приводится в «Капила Тантре» (9 патала).
Господь Кришна, чтобы исполнить Свои желания, приходит как Шри Чайтанья Махапрабху. Он наслаждается Своим собственным преданным служением Самому Себе.
Как-то утром, Шримати Радхарани, еще лежа в своей цветочной постели, сказала: «Мой возлюбленный! Прошлой ночью я видела необычный сон. На песчанном берегу реки похожей на Ямуну собралось множество народу. Они играли на музыкальных инструментах и танцевали как Мы танцуем в раса-танце. Среди всех мне запомнился один молодой брахман прекрасной внешности, блистающий как расплавленное золото. Он танцевал и, танцуя, заполнил всю вселенную премой. Иногда Он терял сознание, иногда кричал: «Радха! Радха! Где Ты?» Иногда плакал в экстазе, повторяя: «Кришна! Кришна!» Я не могу понять, кто этот золотого цвета молодой брахман – Ты или –Я?
Выслушав Шри Радху, Господь Кришна явил Себя перед Ней в образе Шри Чайтаньи. От неожиданности Она воскликнула: «Я так и знала, что Я – это тоже Он. Как удивительно, Мы оба похожи на Него. На самом деле Мы соединились в Его образе.
Когда Шри Кришна приближается к Шри Радхе и когда Шри Радха приближается к Шри Кришне из их взаимной трансцендентальной любви появлется Шри Чайтанья.
Таково заключение можно сделать, приведя выдержки из «Сварпа-виласа-амритам».
Темная форма Шьямасундары, полная вечного бытия, знания и блаженства, в которой Кришна танцует во Вриндаване с золотистого цвета гопи, когда Он обнимает их, становится золотистой. В «Гаура-ганоддеша-дипике» мы находим этому подтверждение. «Сейчас она проявилась в Навадвипе».
Ведические писания и ачарии приводят описание явления Шри Чайтаньи Махапрабху с некоторыми небольшими различиями, что лишний раз подтверждает непостижимый и удивительный характер игр Господа.
Когда Кришна присутствует Сам, не следует судить о Нем согласно мирских представлений в категориях времени и пространства, потому что Абсолютная истина не подвержена их влиянию. Самой удивительное то, что она существует всегда в настоящем. Поэтому говорить, что Радха и Кришна появились прежде Шри Чайтаньи, следуя обычной хронологии – непростительная ошибка.
Такого рода суждения уводят, отклоняют нас от истинного понимания игр Господа. Шри Кришна и Шри Чайтанья – существуют вечно как одна и как две личности. Не так, что сначала был Кришна и Радха, а потом Шри Чайтанья. Все проявления и формы Господа вечны, но обычные живые существа могут видеть их или нет исключительно по милости Самого Господа. Поэтому следует усердно молиться, чтобы они никогда не покидали поля нашего зрения.
Продолжение следует...
Ваш доброжелатель:
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас) |