Лечить будем, или пусть живет?
Один мой знакомый рассказал историю, показавшуюся мне невероятной, больному, страдающему диабетом, отрезали вместо правой, гангренозной ноги, левую, здоровую. Получив компенсацию в размере 200 000 $, пострадавший теперь живет без обеих ног. В современной хирургической практике, это далеко не единственный случай. Другую, подобную этой истории, я прочитал в сводках Академического издания «Lexis-Nexis”. Как оказалось, руки и ноги в наше время отрезают только так - походя. Один врач, пытаясь даже оправдать свою оплошность, настаивал, что ему привезли пациента уже без ноги. История была явно криминальной, однако, никого не посадили. Из этого может показаться, что стало далеко небезопасно посещать медицинские офисы...
Мисс Раджесвари Айюппан из Мадраса (Индия) 59 лет. В 1995 году ей сделали сложную операцию головного мозга. Перепутав правое полушарие с левым, доктор И. Арбит из Ценра нейрохирургии и раковых заболеваний Нью-Йорка, по ошибке удалил здоровую часть, оставив пораженную. Как выяснилось, на счету у доктора это непервый случай. Однако, он продолжает свою хирургическую практику. Добрая администрация сохранила ему лайсенс, переведя из одного медицинского учереждения в другое.
Но самое удивительное не это. Самое удивительное то, что больная, вопреки всем медицинским прогнозам, живет и по сей день. Лишившись здоровой половины мозга, она получила диффект речи. И не известно, произошло ли это вследствие неудачной операции или от сознания своей беззащитности в руках Провидения. Как многие индусы она свято верит в закон кармы и в торжество справедливости.
На самом деле, хорошему врачу совсем не трудно убедиться в существование этого закона. Он видит, что иногда человека лечат совершенными методами, а тот умирает, а иногда его вообще не лечат и выздоравливает. Как объяснить? Согласно благочестивой и нестивой деятельности, совершенной в прошлых воплощениях, каждый, как говорят, получает свое. Существует высшая справедливость. Поэтому мы не можем винить врачей, которые из самых лучших побуждений иногда совершают ошибки. В действительности никто не может гарантировать пациенту, что тот будет жить. Число выживщих и число умерших на операционном столе, в следствие тех или иных обстоятельств колеблется, примерно, 50% на 50%. Возникает вопрос: «Какова реальная польза в науке и, в частности, в медицине?» Люди умирают и в том, и в другом случаях, независимо от научно-технического прогресса. Однажды я услышал от человека, проработавшего всю жизнь в фармацевтической промышленности сентенцию. Совершенно серьезно он сказал: «Лекарств стало больше, но и белезней стало тоже больше!»
Это правда. Медикаметозное лечение может иметь массу побочных эффектв, разрушая здоровье человека и делая его инвалидом. Неслучайно на этом фоне стали вновь развиваться нетрадиционные методы врачевания и целительства. Постепенно народные целители, экастросенсы и прочие «шаманы» стали вытеснять дипломированных лекарей с научными степенями.
Известный факт, что Иисус Христос постом и молитвой лечил эпилепсиков, воскрешал людей из мертвых. Теперь, все чаще из живых делают мертвецов. Что можно добавить? Разведя руками, сказать: «Бог дал Бог взял».
Живое существо – душа. Душа бессмертна. В «Бхагавад-гите» сказано: «Не было времени, когда душа возникла, возникает или возникнет. И не будет никогда так, что она перестанет быть. Для души не существует ни рождения ни смерти». Все, что имеет начало, имеет и конец. Все, что имеет конец, имеет и начало. Если это создано, даже если это создано Самим Богом, то, по сути, оно иллюзорно и ничего не стоит. Майя! В переводе с санкскрита это слово означает «то, чего нет». Все материальное творение можно отнести к категории под названим майя. Неслучайно есть философы, которые утверждают, что материальный мир иллюзорен. Но в отличие от них, мы говорим, что он реален, но преходящ. Перед лицом вечности это почти одно и тоже. Но мы говорим так, чтобы подчеркнуть, что живое существо, душа, никогда не была создана. Она вечна. «Она нерожденная, вечная, всегда существующая. Она не уничтожается, когда погибает тело». (Бх.г.2.20.) Это высшая реальность. Душа как неотемлемая часть Высшей души, Кришны, представляет единственную реальную ценность.Кришна вечен и душа вечна. Их взаимоотношения, основанные на любви, тоже вечны. Веды утверждают, что наука, которая исследует природу душы и ее отношения с Богом, тоже вечна. Все остальное течет и изменяется, поэтому сплошной обман. Майя заставляет человек отождествлять себя с материальным телом и предать забвению свои реальные, вечные отношения с Богом.
Таково определение слова «майя» и таково значение понятия «трансцендентальное знание». Это знание абсолютно. Следовательно, оно - истинно. Религия, которая не учит сознанию Бога и не помогает людям развить любовь к Богу – не есть истинная религия, но также проявление майи. От нее следует отказаться. Религия, которая преследует удовлетворение материальных потребностей человека - это мелкое жульничество. Оно наказуемо. Поэтому Кришна в «Бхагавад-гите» настаивает: «Оставь все религии и делай то, что Я скажу. Это освободит тебя ото всех реакций твоей греховной жизни. Нестрашись!»(18.66). Не подчиниться этому указанию Бога – в высшей степени греховно.
Душа меняет постоянно материальное тело, которое подобно одежде. Но поскольку люди отождествляют себя с телом, им кажется, что они рождаются и умирают. До тех пор, пока они не познают себя, свое истинное «я» (бессмертную душу), законы материальной природы будут вынуждать их принимать различные тела ( совсем не обязательно человеческие). Пытаясь удовлетворить свои чувства, испытывая при этом иллюзорную радость и несчастья, все постоянно хлопочут. Подобного рода хлопоты в Ведической литературе сравнивается с украшением мертвого тела. Перед тем, как кремировать мертвое тело, его украшают, а затем бросают в огонь. Весь водоворот материальной активности, неистовый поток и бурление, подобны этому. Лишенные разума и трансцендентального знания люди не ведают, что творят. Все сотворенное природой, человеком или Богом иллюзорно. Реально только то, что несотворено, вечно, что никогда «не возникло, невозникает и не возникнет». Логика проста: если есть начало, будет и конец. Непринципиально - через год, через сто лет, миллион или завтра. Все, что имеет начало, имеет конец и что имеет конец, имеет начало. Это невозможно отрицать. Однако, глупцы игнорируют истину, не понимают, потому что материальный разум и чувства несовершенны.
Люди ждут конца света, пророчествуя. Какая для них в этом польза? Для многих конец света наступил еще до того, как они появились на свет. Материалистическое сознание человека предвосхищает его собственный конец, заставляя бессмертную душу кружится в колесе самсары, круга рождения и смерти.
Душа ищет Бога. Поэтому первейшей обязанностью homo sapiens, человека разумного является: познание Бога, восстановление отношений с Богом и развитие любови к Богу. Такова истинная цель человеческой жизни. Она одна, но материалисты фанатично верят, что у каждого своя. Такова иллюзия. Каждый отождествляя себя с материальным телом, причисляет себя к той или иной религии, обществу, нации, стране придумывая свои собственные представления об идеале и цели человеческой жизни, которая сводится к удовлетворению материальных потребностей тела и ума. Бог - нехристианин, немусульманин и нееврей. Бог есть Бог. И хотя Он создал человека по образу и подобию, но не зная кто «я», никто не может понять, кто Он.
В Боге все братья, все равны и все счастливы. – Таково духовное понимание. Но материалистический взгляд находит все противоположным. Получив различные тела, согласно различной карме, человек не может достичь в мире ни равенства, ни братства, ни счастья.
Вопрос: Почему Всеблагой Бог создал одних бедными, глупыми и больными, других богатыми, умными и здоровыми, если Он равно относится ко всем? Это объясняется различной кармой (деятельностью). Если работаешь как осел, станешь ослом, если живешь как свинья, получишь тело свиньи...Отрицая закон кармы, мы не сможем увязать существующие в материальном мире, с совершенством Бога, создавшим его.
Духовная жизнь начинается с принятия духовного учителя.
В «Шримад Бхагаватам» (11.3.21.) говорится, что если человек серьезно стремится достичь истинного счастья, он должен найти себе истинного духовного учителя и получить от него посвящение. Качества такого учителя следующие: он реализовал
заключительное слово Вед и может убедить других, в том, что Верховная личность Бога, Шри Кришна, есть высшая цель человеческой жизни. Такой гуру вне каких-либо материалистических концепций.
Любая деятельность ради удовлетворения Верховной личности Бога Шри Кришны, является духовной, и любая деятельность, направленная на удовлетворение собственных материальных чувств – материальной. Деятельность, которая способствует познанию Бога – духовна, а та, что ведет нас к забвению Бога, - материальна. Тот, кто в сознании Кришны, может видеть мир духовным, а тот, кто в сознании майи - материальным. Основной критерий, по которому мы можем судить о различии материального и духовного, это то, насколько мы заняты в процессе преданного любовного служениея Кришне.
На совершенной стадии духовной жизни человек служит Господу Кришне непосредственно, а на стадии неофита он должен принять указания гуру (духовного учителя) садху (святых личностей) и шастры (ведических писаний), который является внешним представителем Кришны. Критерием духовного прогресса человека всегда служит то, на сколько Кришна доволен всем, что он делает.
Профилактика и лечение материалистической болезни
Истинное лечение заключается в освобождении человека от материалистического взгляда на жизнь. Для этого Ведическая литература рекомендует больному пациенту придерживаться строго вегетарианской диеты, изучать Веды под руководством преданного Шри Кришны (в особенности «Бхагавад-гита», «Шримад Бхагаватам»), регулярно воспевать святые имена Бога:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Если кто-то может поселиться в святом месте таком как Вриндавана, это замечательно. Но кто этого не может, хорошо для него постоянно медитировать, думать о Вриндаване и играх Господа. Лечение будет успешным, когда человек будет общаться с преданными Кришны и избегать общества атеистов-демонов. Тогда, по окончанию курса, избавившись от привязанностей, страха и гнева он сможет достичь жизни вечной! Кто бы ни был, даже самый грешный из всех грешников, поднявшись на корабль трансцендентального знания, переправится через океан бедствий.
Говорят, что в огне брода нет! Как во время чумы, человек должен оставить место, зараженное материализмом и обратиться к святым, чистым преданным Кришны. Чистота преданного служения определяется тем, насколько человек свободет от желания критиковать других. Преданное служение свободно от кармы (стремления к результатам плодотворной деятельности) гьяны (философских спекуляций) и стремления к сиддхам (мистическим совершенствам).
В современный век Кали-юги в результате материалистической эпидении число больных неимоверно выросло. Материализм косит людей как во время чумы. Страсти пылают как лесной пожар. Только милостью Господа, который посылает дождевое облако и подобно дождю, проливает Свою милость, можно потушить лесной пожар. Милость Господа проявляется тогда, когда мы встречаем истинного духовного учителя. Он тушит пожар страстных желаний человека. Как солнце по утру, счастье приходит к нам. Оно духовно. Подобно лотосу оно расцветает в сердце, когда милостью гуру восстановлены отношения с Кришной. Имя Кришны не отлично от Него Самого. Мы должны получить его он преданных Кришны. Так, регулярное повторение Харе Кришна маха-мантры и общение с преданными – необходимые условия стать счастливым.
Харе Кришна маха-мантра – это великая песня освобождения. Трансцендентальная звуковая вибрация очищает сердце. С каждым кругом: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе человек приближаеся к своей заветной цели. Кришна и Его энергия танцует на языке человека, повторяющего Его святое имя с великой преданностью. Так духовное здоровье возвращается к больному и он отправляется назад домой к Богу. Материльный мир подобен лечебнице для душевно больных, а истинный гуру, в данном случае, подобен хорошему врачу.
Ваш доброжелатель:
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас) |