Библиотека > Вайшнавский этикет > Лекция № 1 (положение вайшнава и оскорбления) стр. 2 из 2

Вопрос:
Могут ли эти оскорбления быть уменьшены каким-то другим способом, кроме того, как просить прощения у Вайшнава? А если просто совершать служение?
Ответ:
Есть два вида оскорбления: одно сознательное, а другое бессознательное. И если человек совершил сознательно оскорбление, тогда он обязан просить прощения у этой личности, потому что вайшнаваапарадху может простить тот, кого оскорбили. Примером является Амбариша Махарадж. Его оскорбил великий мудрец Дурваса Муни и Амбариша Махарадж ничего не предпринял, чтобы защитить себя, так как он твердо верил, что преданного всегда защищает Господь. И Господь защитил его при помощи Сударшана Чакры. Она облетает всю вселенную, чтобы защищать Вайшнавов. И Сударшана Чакра полетела за Дурвасой Муни, чтобы срубить ему голову. Дурваса Муни настолько испугался, что побежал, чтобы спасти свою жизнь. Он отправился к Господу Шиве, поскольку был преданным Господа Шивы, и попросил у него защиты, но Шива сказал, что я ничего не смогу сделать, поскольку ты совершил оскорбление по отношению Вайшнава, я ничего не могу сделать. Затем Дурваса отправился на Вайкунхалоку к Нарайяне и начал молится Нарайяне, но даже Нарайяна сказал, что я ничего не смогу сделать, единственный способ для тебя спастись, - отправиться к Амбарише, которого ты оскорбил, и просить у него прощения, потому что даже я ничего не могу сделать. Даже Вишну не смог остановить Сударшана Чакру. И Дурвасе Муни пришлось отправиться назад к Амбарише Махараджу и просить у него прощения, в ответ Амбариша Махарадж незамедлительно обнял его: "Никаких оскорблений не было. Кто я такой? Как же можно совершить оскорбление по отношению ко мне? Ты такая великая личность. Я дал тебе совет, а ты из-за этого совета разгневался, но это не проблема". Поэтому, если есть сознательное оскорбление Вайшнава, то мы должны просить прощение. Но если есть несознательные оскорбления, мы тогда должны в уме молиться этому Вайшнаву и Всем другим Вайшнавам: "Если я Вам нанес какое-то оскорбление, пожалуйста, простите меня". Таким образом Вайшнав поддерживает смиренное умонастроение и замечательный пример - это Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада настолько был великим преданным, самым великим, которого, когда бы то нибыло, только видел мир. И перед тем как оставить эту планету, Шрила Прабхупада всегда молил всех Вайшнавов простить его. Когда кто-то приходил из Гаудья-матх, братья в боге Шрилы Прабхупады, он говорил: "Простите меня, если я совершил какое-то оскорбление". Он говорил, что, проповедуя, я совершал много оскорблений по отношению к Вам, пожалуйста, простите меня. И Прабхупада сказал, что вы должны попросить всех других Вайшнавов простить его. Прабхупада однажды попросил прощения у собственной сестры. Я был там и слышал как Прабхупада просил прощения. Он сказал:" Прости меня за все оскорбления в отношении тебя". И после того, как она ушла, Прабхупада сказал, что она является Вайшнавой, она инициирована моим духовным учителем, поэтому она является Вайшнавой. Таким образом, Шрила Прабхупада всегда просил прощения у Вайшнавов. Даже если он совершал несознательное оскорбление.
Но оскорбления нельзя совершать. Если человек преданный, то вовсе необязательно, что он никогда не гневается. Он может гневаться, но мы должны иметь видение в сознании Кришны, почему он гневается. Мы не можем судить преданного. То есть, мы должны попытаться понять почему это происходит.

Вопрос:
Вайшнаваапарадха разрушает все духовные достижения, но также говорится что нет никаких потерь в преданном служении, которое человек практикует?
Ответ:
Да, это кажется противоречивым. Никаких потерь нет в духовном продвижении. Но Вайшнаваапарадха может сбить с пути духовного продвижения. Но когда преданный возвращается на свой путь, тогда он получает все возможности для того, чтобы снова пользоваться этими духовными достижениями.

Вопрос:
Шрила Вишванатха Тхакур говорит в "Матхури-кадамбини", Вы читали ее? Несмотря на то, что Вайшнав прощает оскорбления, но пыль со стоп Вайшнава не прощает оскорблений.
Ответ:
Пыль со стоп Вайшнава - это последователи Вайшнава. Пыль Вайшнава - это значит преданный, который следует по его лотосным стопам и находится у его лотосных стоп. Мы должны понять, что когда мы совершаем оскорбления, Вайшнав прощает оскорбления, но это не еще все. Мы также должны просить прощения у тех, кто следует по его лотосным стопам.

Вопрос:
Вы упоминали, что человек не должен оскорблять Вайшнава... должны ли мы просить прощение за предыдущие греховные действия и за случайные падения или за ошибки, которые практически исправлены. Где мы можем прочертить линию "за прошлые грехи" - это час назад, неделя назад, месяц назад или если мы совершаем сейчас какие-то плохие действия?
Ответ:
Самый безопасный способ - это не думать об ошибках, которые совершает этот Вайшнав и быть критичным. Если необходимо, мы можем помочь ему, сказав: "Прабху, не делайте этого". Что такое критика? В чем разница между критикой и поправлением? Об этом мы поговорим на следующей лекции. Исправление преданных. Разница между критикой и исправлением преданных, когда вы отправляетесь к этому преданному и говорите, что это неправильно, лучше так не делать. Это считается исправлением, но если Вы за спиной преданного говорите, что этот преданный бесполезен, он падший. За его спиной. Это критика. Но если мы на самом деле являемся его доброжелателями, если мы видим, что личность падает. Что мы должны делать? Мы должны показывать пальцем и говорить что он падший? Нет. Мы, на самом деле, должны протянуть ему руку. Помочь ему подняться. То есть, как говорится, мы должны ненавидеть грех, а не грешника. Таким образом, мы можем увидеть насколько велик Вайшнав. Это замечательный пример из Вайшнавского этикета.

Вопрос:
Если мы видим что кто-то оскорбляет Вайшнава, как мы должны реагировать на это? И также, когда карми оскорбляют Вайшнава?
Ответ:
Несмотря на то, что даны различные указания, как должен человек реагировать, первое, что можно попытаться сделать - это переубедить человека, того кто оскорбляет Вайшнава, критикует Вайшнава, мы должны переубедить его при помощи логики. Но если мы не можем это сделать, тогда в некоторых случаях говорится, что надо отрезать язык этому человеку. Если мы не можем этого сделать, то мы должны оставить это место, и когда мы оставляем это место, то прямо в одежде мы должны совершить омовение, потому что мы оскверняемся. И еще один момент, - в этот век преданные не могут совершать насилие. Чайтанья Махапрабху говорил, что в век Кали мы не должны действовать насильственным образом. Поэтому Чайтанья Махапрабху не брал в руки оружия и он не хотел, чтобы другие совершали насилия, потому что, если в век Кали начать совершать насилие, то остановить его уже будет невозможно. Самое лучшее - сказать этому человеку: "Не делай этого. Это плохо". Если человек не слушает , то лучше оставить это место. Если вы себя чувствуете в безнадежной ситуации, когда уже ничего невозможно сделать, тогда это особый случай. Если мать избивает сына, если брат матери ругает мать, то это есть домашние дела. Ничего невозможно сделать. Если мать бьет своего сына или брат вашей матери ругает вашу мать, вы можете сохранить нейтральное положение. То есть, нужно оценить положение, сориентироваться и действовать соответственным образом.
В Вайшнавском обществе младший не пытается исправить старшего. Если руководитель какого-то отдела храма действует неправильно, что делает Вайшнав ? Он отправляется к президенту храма и говорит ему. И если президент совершает что-то не так, то мы отправляем письмо в ДЖИБИСИ. И ДЖИБИСИ исправляет нас. Но если ДЖИБИСИ совершает что-то неправильно, пишите в комитет ДЖИБИСИ, но если комитет ДЖИБИСИ не делает правильно, то что-то не так с вами. В ИСККОН у нас есть резолюция ДЖИБИСИ, что любой может послать жалобу в ДЖИБИСИ. Если президент храма или местный ДЖИБИСИ не отвечает на жалобы, то можно послать жалобу в комитет ДЖИБИСИ. Можно подождать несколько месяцев, если это в середине года до встречи в Маяпуре и тогда комитет ДЖИБИСИ рассмотрит вашу жалобу. Есть еще предписание в шастрах - покончить жизнь самоубийством, если кто-то слышит оскорбление преданных. Но, на самом деле, в этот век Кали таких нет преданных, которые могли бы оставить тело, услышав оскорбления. Как Сатья оставила тело, услышав оскорбление по отношению к Шиве. Это не советуется в век Кали. Прапхупада не вдохновлял оставлять тело. И Чайтанья Махапрабху никого не вдохновлял. Он остановил Санатану Госвами, который хотел оставить тело. Махапрабху сказал, что оставив тело, ты ничего не решишь, просто займись преданным служением, это самое лучшее. Младшие преданные не должны исправлять старших преданных. Но как в отношении равных? Мы должны быть очень осторожными, чтобы наша речь не превратилась в критику. И если это делается с правильным пониманием и правильным умонастроением , тогда это хорошо, это нормально.

Вопрос:
Вначале преданные очень вдохновлены в воспеваниях, танцах, проповеди. Но потом их энтузиазм начинает падать. Означает ли это, что они совершают Вайшнаваапарадху?
Ответ:
Это может быть из-за Вайшнаваапарадх, но не обязательно. Вишванатха Чакравати Тхакур упоминал, что есть различные стадии духовного развития. То есть ступень анардха-ниврити. Когда в начале каждый преданный очень большой энтузиаст, но потом этот энтузиазм начинает уменьшаться. Я вам объяснял, что тот энтузиазм, с которым мы начинаем преданное служение - это не настоящий энтузиазм. Энтузиазм нового преданного не из-за любви к Кришне. Просто этот энтузиазм на сентиментальном уровне. То есть, например, кто-то получает новую книгу, о которой мечтал. Вы будете читать эту книгу, даже будете засыпать с ней. Когда вы ее читаете, даже не понимая ее, то пытаетесь читать внимательно, чтобы другие думали, что вы великий ученый. Этот искусственный энтузиазм не продолжается долго, он начинает падать. Но постепенно, когда человек освобождается от анартх, он возвышается на уровень ништхи и тогда он очищается. И тогда его преданность все больше усиливается. Но в тоже самое время, из-за последствий Вайшнаваапарадхи, человек может потерять энтузиазм и, вообще, оставить сознание Кришны. И мы должны понять, что если это Вайшнаваапарадха, то тогда есть опасность, что человек может упасть и оставить сознание Кришны. Есть различные стадии развития: думать, чувствовать, желать и действовать. Советуется, что когда человек чувствует, что он совершает оскорбление в уме, то есть мы о ком-то оскорбительно думаем, то тогда человек должен совершать служение этой личности и таким образом, этот человек может избавиться от вайшнаваапарадхи. Это очень хорошая идея.
Основное понимание - это не думать негативно ни о ком!
Если мы думаем о каких-то недостатках или о чем-то плохом в Вайшнаве, то самый лучший способ исправить этого человека - это попытаться признать в нем различные хорошие качества и лучший способ общаться с ним - это через служение.
Разубеждение оскорбителя - это дело брахмана. Кшатрий должен отрезать язык, вайшйя должен оставить место, а шудра должен оставить тело. Я сказал, что первые три нормально, а в четвертом я сомневаюсь. Шудра очень привязан к телу. Для него оставить тело это очень сложная задача.

Вопрос:
Как молодой преданный должен задавать вопросы, а старший как должен отвечать?
Ответ:
У старшего преданного есть знания, поэтому он должен отвечать в соответствии с писаниями.

Вопрос:
Что значит сознательные и несознательные оскорбления?
Ответ:
Несознательные это значит без знания о том, что мы совершаем ошибку, оскорбить человека.

Вопрос:
Кто-то может оскорбить Вайшнава и упасть. И в следующей жизни он может начать свою духовную жизнь снова. И как же он избавится от своего оскорбления? Он же ведь не сможет встретить этого Вайшнава. Как он попросит прощения?
Ответ:
Важный момент заключается в том, что человек должен всегда молится о том что, если совершены какие-то оскорбления по отношению к одному Вайшнаву, надо просить прощения у всех Вайшнавов. И Вайшнавы очень милостивы. И когда они чувствуют, что кто-то думает таким образом, они говорят - оскорблений нет. И другой момент, если кто-то совершил оскорбления в прошлой жизни, для того чтобы освободить его от этого оскорбления, Кришна устраивает так, чтобы как-то он освободился от оскорблений. В этой связи я помню один случай. У Бхактисидханты Сарасвати Тхакура был брат, который умер в молодом возрасте и перед смертью он просил Бхактисидханту Сарасвати Тхакура простить его за все оскорбления. И в этот момент тилака Рамануджи появилась у него на лбу и Бхактисидханта Сарасвати Тхакур сказал, что он был Вайшнавом Рамануджи в прошлой жизни. И он совершил оскорбление и за это оскорбление он просил прощение у Вайшнава. Кришна свел их вместе, для того, чтобы освободить его от этого оскорбления. Как уже упоминалось, лучше всего оставить место, где совершаются оскорбления Вайшнава. Может старший преданный делает что-то неправильно и руководство чувствует, что другие преданные должны знать об этом, то это не критика и не Вайшнаваапарадха. Это делается для блага всех преданных, всего общества. Это надо понять!!!

ХАРЕ КРИШНА!!!
ШРИЛА ПРАБХУПАДА-КИ-ДЖАЙ

Вадьянатха Прабху о вайшнаваапарадхе:

Есть такая вещь, как вайшнаваапарадха. Даже если человек получил крипа-сиддхи и достиг премы, но совершил вайшнаваапарадху, то он может пасть. Вайшнаваапарадха уничтожает все. Я могу рассказать один такой случай. Был один такой преданный из Бенгалии. Эта история связана с Вишванатхой Чакравати Тхакуром. Этот преданный пришел во Вриндаван и его учитель отдал его в ученики Мукунде. Мукунда стал его учить священным писаниям. Он был так доволен своим учеником, что дал ему крипа-сиддхи. Через несколько дней этот преданный стал испытывать прему, у него текли слезы, когда он читал писания, он стал изучать Шримад Бхагаватам, стал очень возвышенным, и во всей округе не было лучше его, кто мог так хорошо объяснять Шримад Бхагаватам. Когда Мукунда ушел, то через несколько дней произошел такой случай. Этот преданный собрал всех людей, он стал читать им Шримад Бхагаватам и в этот момент послушать, как он читает Ш.Б., пришла Кришна-прия Тхакурани. Она была очень великой вайшнавой. Все ее очень уважали. Когда она пришла, то все встали, чтобы выразить ей свое почтение. А он уже сидел на вьясасане, приготовился объяснять Ш.Б. и ему это очень не понравилось. Она сидела и при этом она тихо повторяла мантру, губы ее все время шевелились, и она слушала, как он рассказывал Ш.Б. Он посмотрел на нее, вскочил со своего места и стал кричать на нее, он сказал: "Что ты делаешь? Я читаю Шримад Бхагаватам, а ты повторяешь Святое Имя, разве это хорошо? Ты должна слушать, что я говорю, а не повторять Святое Имя". Она сказала: "Прости меня, пожалуйста, но мой язык по привычке двигается, мой язык 24 часа в сутки двигается, я не могу его остановить, но это не мешает мне слушать, как ты объясняешь Шримад Бхагаватам". И говорится, что в тот же момент, когда он закричал на нее, когда он оскорбил ее, все было кончено для него. Вскоре после того, как он совершил эту вайшнаваапарадху, в его сердце начали развиваться материальные желания, которые проявились в форме разных имперсональных толкований Шримад Бхагаватам. Он стал говорить всякую чушь, и стал проповедовать майаваду, в конце концов он очень возгордился и возомнил себя, что он лучше знает святые писания, чем его духовный учитель. У него появилось настроение соперничества по отношению к своему духовному учителю. Таким образом он стал совершать все новые и новые апарадхи. В конце концов он опустился до такого состояния, что от него, как от прокаженного, убегали все. Никто не хотел с ним общаться. Хотя совсем недавно его очень уважали и он считался очень возвышенным вайшнавом. В конце концов он подумал: что я делаю? Он решил вернуться к своему гуру и попросить у него прощения. Он хотел тайком, как ни в чем не бывало, не говоря ни о чем, проникнуть в его ашрам. Но весть о том, что он оскорблял своего гуру разнеслась повсюду, поэтому его не пустили. Очень скоро у него возникла проказа, он пошел в Ориссу и умер там в страшных муках. Но на этом все не кончилось. После того, как он умер, он стал привидением, брахмаракшасом. Это привидение гонялось за теми, кто совершал вайшнаваапарадху. Эта была его специализация. Все люди уже знали, что если это привидение пристает ко мне, то значит, что я совершил какое-то оскорбление вайшнава, значит надо идти к вайшнаву, упасть в ноги и просить прощения. Вайшнава-апарадха так опасна, что вас не может защитить даже ваш духовный учитель. Если даже духовный учитель захочет защитить ученика от гнева Кришны, то он не сможет это сделать. Более того, у него самого будут проблемы, он сам может пасть, если его ученик совершает вайшнаваапарадху. Таковы эффекты вайшнаваапарадхи. Механизм работает так, что как только мы совершаем вайшнаваапарадху, у нас в сердце возникают материальные желания: мы начинаем гордиться, мы начинаем искать славу, почет и т.д. В результате мы начинаем совершать все больше и больше апарадх, общаясь с вайшнавами. Единственное лекарство против этого - это пойти к вайшнаву, которого ты оскорбил, упасть ему в ноги и просить у него прощения. Это единственное искупление, которое может быть.


Назад Вверх  
 
Используются технологии uCoz