Библиотека > Вайшнавский этикет > Лекция № 4 (каково значение инициации)

Лекция № 4
-
КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ ИНИЦИАЦИИ -

Слово инициация - посвящение - происходит от слова начинать. Начинать духовную жизнь. И как начинается духовная жизнь? С чего начинается духовная жизнь? Духовная жизнь начинается с принятия духовного учителя. Это значит, что мы согласны слушать наставления духовного учителя и духовный учитель дает духовное знание. Таково значение инициации.

Инициация происходит посредством мантры. Какую мантру дают в Гаудия-Вайшнава-сампрадае? Это Харе Кришна маха-мантра: ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ Говорится, что таким образом ученик получает семя преданного служения. Он получает семя бхакти-лата. И каково это семя бхакти-лата? Бхактивинода Тхакур объясняет, что это семя бхакти-лата выражается в шрадхе. Шрадха дается духовным учителем.

Мы можем видеть, что вся наша духовная жизнь основана на инициации. Нитьянанда Прабху продает Святое Имя и когда вы продаете что-то, то у всего есть цена. Нитьянанда Прабху продает Святое Имя за определенную цену. Он продает его за шрадху. Чем больше у человека шрадхи тем больше он может получить Святого Имени, но если у человека нет шрадхи, он не может получить Святого Имени и шрадху человек получает от гуру. Гуру дает бхакти-лата бич и благодаря шрадхе человек получает плод преданного служения. Это бхакти - любовь к Кришне.

В священных писаниях говорится, что человек должен принять инициацию вайшнава. Авторитетный духовный учитель - значит вайшнав. Авторитетный духовный учитель - это тот, кто получил инициацию в авторитетной ученической приемственности. Сколько авторитетных ученических приемсвенностей? И какие эти четыре сампрадаи? Шри, Мадхава, Рудра и Кумара сампрадая. К какой мы цепи принадлежим? К Брахма-Мадхава-Гаудия сампрадайи. И авторитетна ли наша цепь ученической преемственности? Но этого еще не достаточно, духовный учитель может принадлежать к преемственности, но это еще не значит, что человек получает автоматически авторитетного духовного учителя.

Каковы качества истинного духовного учителя? Он должен быть совершенным образом связан с этой преемственностью, то есть он должен быть соединен с этой цепочкой, через которую передается это знание. Если кто-то не находится в этой цепи, он не является авторитетным. И какая философия понимания сознания Кришны в нашей ученической преемственности? Шастры, Садху и Гуру - это относиться ко всем, но определенно в нашей цепи основная философия - это АЧИНТЙЯ-БХЕДАБХЕДА-ТАТТВА.

Существуют разные цепи ученической преемственности, в которых есть разная философия. Цепь Рамануджи Ачарии - это ВИШИШТА ДВАЙТА, Мадхва Ачария - это ШУДАДВАЙТА ВАДА, Вишну Свами - это ДВАЙТАДВАЙТА ВАДА, Нирбарка Ачария - это ШУДХАДВАЙТА - это четыре цепи философии. ШУДХАДВАЙТА - это чистая двойственность, но Господь Чайтанья Махапрабху объяснил эту философию как АЧИНТЙЯ-БХЕДАБХЕДА-ТАТТВА и суть этой философии - ДЖИВА и ИШВАРА, живое существо и Всевышний Господь качественно едины и различны. По качествам они едины, но в количестве они различны. Это основное понимание АЧИНТЙЯ - БХЕДАБХЕДА - ТАТТВЫ.

То есть, таким образом определяется Кришна и ДЖИВА. И объясняется, что Кришна является Верховной Личностью Бога, а ДЖИВА является Его вечной слугой, и существует два типа ПРАКРИТИ: духовная природа и материальная. Это очень простая философия, если кто-то понимает эту философию и проповедует в соответствии с этой философией и произносит мантру:ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ, то это цепь ученической преемственности Шри Чайтаньи Махапрабху. И почему важно принять инициацию в авторитетной Вайшнавской сампрадае? Каждый должен принять инициацию у Вайшнава, Гуру должен быть Вайшнавом, в "Нараде Панчаратре" говорится, что преданный должен принять Кришна мантру от Вайшнава со всем почтением.

Мантра получаемая от невайшнава не поможет человеку развить преданное служение, если кто-то принимает мантру от невайшнава, то он не получит никакого духовного блага. На самом деле есть очень редкие утверждения: если кто то слышит нектарные слова Шри Хари от непреданного, невайшнава, тогда этот нектар незамедлительно превращается в яд. Точно также, как молоко превращается в яд из-за прикосновения жала змеи. Суть этого утверждения в том, что необходимо принять инициацию у Вайшнава Гуру. Существует очень много так называемых Гуру, но мантры, полученные от невайшнава, не помогут развить преданности Шри Хари.

В Брахма-Вайварде Пуране говорится, что если кто-то получает мантру от личности, лишенной преданности Вишну, он также лишается преданности. Если человек получает мантру от тех, кто поклоняется Шиве или Дурги деви, то он не совершает никакого духовного продвижения.

Те, кто поклоняются Кали называются ШАКТЫ и в Пуранах описывается слава Кали, но говорится, что необходимо получить мантру от Вайшнава Брахмана, но не от ШАКТОВ, потому что мантра, полученная от ШАКТЫ, не будет давать развитие преданности Шри Хари.

Вы помните случай с Джадой Бхаротой? Что случилось с разбойниками, которые поклонялись Кали? Они попытались принести в жертву Джаду Бхароту. И что в конце произошло? Кали вышла из Божества. Она взяла топор и начала убивать этих разбойников, своих преданных. Эти разбойники были преданными Кали, но Кали убила их, потому что они оскорбили Вайшнавов. Таким образом мы видим, что если человек не становится преданным Вишну или Кришны, то даже полубоги не смогут защитить его несмотря на то, что он поклонялся им.

Кто-то может поклонятся Кали или Шиве, но они не смогут защитить их, потому что они могут стать враждебными по отношению к Кришне или преданных Кришны. И тогда они будут уничтожены теми личностями, которым они поклоняются. И в Дели Пуране говорится, что человеку необходимо избегать поклонения Шиве, Сурье, солнцу, шакти. И человек должен принять истинное поклонение, в Падма Пуране объясняется, что если Гуру и ученик двигаются в разных направлениях, то тогда как они смогут развить преданность?

В Падма Пуране говорится что даже брахман, рожденный в возвышенной семье, который совершает очень честные действия и жертвоприношения, не достоин стать духовным учителем, если он является АВайшнав. Это очень важный момент. Говорится, что даже если человек очень ученый и квалифицированный брахман, даже если он очень возвышен, рожден в очень возвышенной брахманской семье, и совершает только честную деятельность, и изучил тысячи разделов Вед, такой брахман САХАСТРА САКХА АТХАЙ - это тот кто изучил тысячи разделов писаний, но не является преданным Кришны, то он не может быть духовным учителем.

Недавно на наше общество нападал один человек. И этот человек в свое время был преданным ИСККОН. Он рожден во Вриндаване, он был очень хорошим поваром, потом он получил инициацию, и теперь он заявляет в одной книге, что пока человек не рожден в брахманской семье и во Вриндаване, то человек не может стать Гуру. Это демоническое понимание, демоническое заявление, в нашей цепи ученической преемственности мы не придерживаемся подобных утверждений.

Нет необходимости родиться во Вриндаване в брахманской семье. Бхактисидханта Сарасвати Тхакур даже не был рожден в брахманской семье. Бхактивинода Тхакур, Гаура Кишора Даса Бабаджи Махарадж, Нароттама Даса Тхакур, Рагхунатх Дас Госвами, они не были рождены в брахманских семьях, но они являются джагат Гуру Ачариями всего мира.

Один из наших братьев в боге говорит об этой книге, что мало, наверное, быть просто брахманом по рождению и родиться во Вриндаване, нужно быть еще с шести пальцами на ноге, чтобы стать Гуру. У этого человека шесть пальцев на ноге. На самом деле, нет никакой разницы, является ли человек брахманом, саньяси, домохозяином или шудрой, если он знает науку о Кришне, то воистину тогда он квалифицирован, чтобы быть Гуру. Кроме этого, те, кто заявляют, что только могут стать Гуру люди, родившиеся в брахманской семье, они на самом деле должны попытаться понять прежде всего, что нет в этот век Кали брахманов по рождению. В этот век нет никаких брахманов, это век Кали. Есть такие веские утверждения: в век Кали даже брахманы нечисты. И есть еще более резкие утверждения: в век Кали ракшасы или демоны будут рождаться в брахманских семьях. Это не значит, что все брахманы такие, но говорится, что демонические личности воспользуются преимуществом века Кали и будут рождаться в брахманских семьях. Уже случилось то, что брахманическая культура в Индии была разрушена кастовыми брахманами, некоторыми из кастовых брахманов.

Итак, качества Гуру - это Кришна-Саттва-Вид, тот, кто знает Кришну, воистину это Вайшнав и Вайшнав - это совершенный брахмана. Брахман - значит тот, кто находится в саттва гуне. И находясь в саттва гуне, и преодолевая саттва гуну, какая гуна идет следом после саттва гуны? Это шудха-саттва - чистая благость, потому что саттва-гуна также материальна. Качество гуны благости также материально, но преодолевая материальную благость, человек возвышается до чистой благости. И также нужно понимать, что брахманы определяются по качеству, но не по рождению. На самом деле, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ввел эту систему давать брахманские инициации тем, кто не рожден в брахманской семье. Он давал брахманские инициации в соответствии с качествами и квалификацией человека. И как человек должен развивать качества для того, чтобы получить инициацию? Он должен молиться: о Господь вселенной, о мой духовный учитель! Я горю в огне материального существования и меня жалит змея времени. Пожалуйста освободи меня и я предаюсь тебе полностью.

Таким образом, ученик должен молиться духовному учителю и Кришне. Один из аспектов инициации - это "тап" или огонь, и также это слово значит жар страданий. На самом деле человек по традиции ставит раскаленным железом знаки на теле. То есть раскаленной медной печатью делаются такие знаки, в соответствии с Панча ратрикой. Но Бхактивинод Тхакур разъясняет, что это символическая концепция того, что личность так сильно страдает в материальном мире, что она осознает, что материальный мир ужасное место. Это в знак того, что я сгораю в огне материального существования, пожалуйста, освободи меня. И у человека должно быть такое понимание: если кто-то думает, что я наслаждаюсь, и в ИСККОНе буду наслаждаться еще больше, и после инициации мои наслаждения увеличатся, то если у человека такое умонастроение, то тогда он не получит никакого блага от инициации. На самом деле, для того, чтобы получить инициацию надо обратится к духовному учителю с таким сознанием: "я горю в этом ужасном огне материального существования, пожалуйста, освободи меня". И до тех пор у человека нет такого опыта о материальном существовании, никто не может стать серьезным в отношении к духовной жизни.

Следующий момент - мудрец принимает только такую инициацию, которая дает ему лотосные стопы Васудевы, драгоценности всех полубогов и любая другая инициация это признак глупости. Итак человек должен принимать инициацию только в Вайшнавской ученической приемственности и негде больше.Есть одна цитата о славе Вишну-мантры тот кто получает Вайшнава-мантру царя всех мантр по милости духовного учителя достигает всего богатства и верховной обители Шри Вишну благодаря воспеванию этой мантры. Когда мы получаем Вайшнава-мантру, мы просто воспевая эту мантру, мы можем достичь Вишну-локи, такова сила Вишну-мантры, поэтому человек должен принимать Вишну-мантру от Вайшнава.

Только тот, кто совершает великие аскезы и совершил много благочестивых поступков может воспевать Вайшнава-мантру. И когда человек воспевает Вайшнава-мантру надо понять, что он уже совершил великие аскезы и громадное количество благочестивых действий. Это необходимо для получения вайшнава-мантры, царя всех мантр. И мы можем рассмотреть, почему это именно Харе Кришна мантра. Потому что маха-мантра, это драгоценность среди всех вайшнава-мантр. И мы можем себе представить, насколько человек должен быть удачлив, чтобы получить Харе Кришна мантру. Кто из вас получил Харе Кришна маха мантру? Можете представить, насколько вы удачливы. Вы даже не можете себе представить, насколько вы удачливы! Но как была создана эта удача? Она была создана Шрилой Прабхупадой. Мы не совершали никаких аскез и по происхождению очень деградировавшие - таково наше положение в век Кали.

Все мы были невегетарианцы, пока не присоединились к движению. Я не хочу просить вас поднимать руки, чтобы вы не чувствовали себя смущенными, но никто из нас наверняка не следовал 4-м регулирующим принципам, по крайней мере, большинству принципам. Поэтому наше положение было более худшее, чем положение Джагая и Мадхая. Джагай и Мадхай родились в Навадвипе в брахманской семье. По крайней мере, они в некоторых случаях более возвышенны, чем мы. Но когда Джагай и Мадхай были освобождены Чайтаньей Махапрабху, знаете, что случилось? Когда Джагай и Мадхай были освобождены, эта новость достигла Йамараджа. Когда Йамараджа услышал, что Чайтанья Махапрабху освободил их, то он потерял сознание от удивления, он не мог понять, как это возможно. И после того, как они были освобождены, Чайтанья Махапрабху поменял Свой золотой цвет на черный из-за их грехов на какое-то время. Мы должны быть очень благодарны Шриле Прабхупаде и Чайтанье Махапрабху, что он дал нам этот удивительный процесс, не требуя этих качеств. В другие времена, для того, чтобы получить мантру нужно было иметь определенные качества, но в этот век не надо иметь никаких качеств. И Шрила Прабхупада распространял по всему миру это движение для того, чтобы каждый мог получить инициацию.

Сейчас речь пойдет о том, как воспевать мантру.

В Нрисимхе-пуране говорится, что джапа бывает трех видов: упамша, ватик и манаса.

Ватик - это когда другие могут слушать воспевание.

Упамша - Это когда сам человек слышит мантру, но другие не могут слышать. Человек может повторять мантру губами и языком, но беззвучно. Но тот, кто воспевает, может и слышать ее.

Манаса - это повторение мантры в уме. Человек повторяет слоги мантры в уме и так осознает из значение.

Итак, есть три типа воспевания мантры. Когда ее повторяют громко, это называется ватик. Когда человек повторяет ее тихо, вибрацией губ, и она слышна только тому, кто воспевает, это называется упамша. Когда человек воспевает и думает о значении мантры в уме, это называется манаса.

В Вараха-пуране говорится, что есть три типа малы. Мала со 108 бусинами - самая лучшая. Мала с 50 бусинами - средняя, а с 25 бусинами - самая низшая. В наших малах тоже 108 бусин. В священных писаниях говорится, что иногда у людей есть малы с 1008 бусинами, но это не авторитетно, т.е. в Пуранах говорится, что есть только три типа мал: из 108, 50 и 25 бусин, и мала, сделанная из туласи исполняет все желания.

В Гаутама-Тантре говорится, что туласи-мала очень быстро дает освобождение. Но пока человек не инициирован, он не повторяет на туласи-мале.

Туласи-мала дается только в момент инициации. Я знаю, что некоторые неинициированные преданные повторяют на туласи-мале, но это не самое лучшее. Неинициированным преданным лучше повторять на ним-мале.

Человек не должен касаться малы указательным пальцем, не должен ее трясти и ронять. Почему человек не должен касаться малы указательным пальцем? Очень важно также, что мала не должна трястись в мешке. В соответствии со священными писаниями это не рекомендуется.

Нельзя касаться малы левой рукой и во время воспевания выпускать ее из рук, ронять ее. Когда человек не воспевает на мале, надо держать ее в чистом безопасном месте. Если вы прочли джапу и не берете с собой малу, лучше всего держать ее в надежном месте. Конечно у ИСККОНских преданных в этом нет большой необходимости, потому что мы повторяем эти 16 кругов целый день. Когда есть возможность - повторяем. На самом деле это неплохо, потому что мы должны научиться в конце концов повторять 24 часа в сутки.

Вкратце я расскажу о качествах ученика и завтра мы обсудим обязанности ученика.

КАЧЕСТВА УЧЕНИКА
В одной из мантр говорится о качествах ученика. Мы должны понимать, что эти качества упоминались до явления Чайтаньи Махапрабху и после явления Чайтаньи Махапрабху они потеряли свою важность. Там говорится, что человек должен был быть рожден в чистой семье. Большинство из нас не рождены в чистых семьях. Но Шрила Прабхупада - чистый преданный Господа. И ИССКОН - это чистая семья. И пока мы находимся в ИССКОН, мы находимся в чистой семье. То есть важно, чтобы преданный был очень смиренным, рожденным в чистой семье, хорошо выглядел не только физически, но и тонкое тело должно быть очень красивым, то есть чистым. Потому что есть некоторые очаровательные люди, но тонкое тело у них пугающее. И на самом деле гораздо более важно то, как человек выглядит изнутри, а не снаружи.

До тех пор, пока у человека не чист ум и разум, его сердце не может быть очищено. Ученик должен быть правдивым, плодотворным, разумным, лишенным гордости, вожделения, жадности, гнева и т.д. Он должен быть всем сердцем преданным лотосным стопам духовного учителя, служить Господу, быть свободным от болезней, выражать почтение брахманам, Господу и своим родителям, контролировать чувства и проявлять сострадания к другим.

Итак, таким образом перечисляются качества преданного и, самое важное, что он должен быть правдивым, свободным от вожделения, жадности, гнева и так далее, быть привязанным к лотосным стопам Господа, стараться служить преданным и Господу.

В Одиннадцатой Песне Шримад Бхагаватам говорится: слуга или ученик духовного учителя должен быть свободным от ложного престижа, быть активным, никогда не лениться, не считать себя совершающим действия, избегать объектов чувств не исключая жену, дом, семью и общество. Он должен иметь чувство любовной дружбы к духовному учителю и никогда не отклоняться. Слуга или ученик должен всегда желать продвижения в духовном понимании, должен поощрительно относиться к каждому и избегать бесполезных разговоров.

Таковы качества ученика. И кто не квалифицирован, чтобы стать учеником? Тот, кто ленив, грязен, горд, жаден, болен, невежественен, привязан к материальным вещам, жаден в отношении чувственных отношений, завистлив, зарабатывает деньги нечестным путем, враждебен по отношению к ученым людям, кто притворяется ученым, не держит свое слово, ищущий недостатки в других, причиняет боль другим, злобен, греховен. Это деградированная личность, и она не достойна, чтобы стать учеником и духовный учитель должен быть очень осторожен, давая инициацию только достойным личностям, избегая неквалифицированных.

Духовный учитель и ученик должны жить вместе, чтобы убедиться в пригодности друг друга. Существует совет, что учитель и ученик должны жить вместе один год, чтобы убедиться в качествах друг друга. Цитата из еще одного источника, из Священных писаний: "Необходимо, как минимум, год, чтобы ученику и гуру познать друг друга. И не стоит давать мантру ученику, который не жил с духовным учителем год.

Как жена входит в дом, как министр входит во дворец царя, точно также ученик входит в дом духовного учителя, и духовный учитель должен быть очень осторожным, чтобы ученик не совершал ничего предосудительного. Потому что, если ученик совершает греховные действия, духовному учителю придется отвечать за эти грехи.

Есть ли какие-то вопросы?

Вопрос:
Из Шри Сампрадайи Чайтаньей Махапрабху было взято поклонение Божествам, от Мадхва-сампрадайи был взят дух побеждения майавади, от вишнусвами-сампрадайи - поклонение в духе гопи...
Ответ:
Ну, завтра я могу напомнить цитаты...
Несмотря на то, что Господь Шива находится на трансцендентном уровне, советуется, чтобы человек не получал инициацию в Шива-сампрадайи.

Вопрос:
Для ученика одна из причин непригодности его - то, что он более больной, чем обычно.
Ответ:
Эти указания остались с тех времен, когда духовная жизнь была очень ограничена, но с приходом Чайтаньи Махапрабху произошла целая революция. И он позволил Своим последователям давать инициацию всем. В других случаях гуру были настроены совсем по другому и они были очень осторожными. Кто-то из учеников может быть беден, не в материальном отношении, конечно, а беден в своем сознании. У кого-то может быть много денег, но он может быть беден духовно, а у другого мало денег, но он все равно богат. Богач тот, кто не беден в своем сознании, потому что у него есть Кришна.

Вопрос:
В Нектаре преданности сказано, что человек, благодаря своим благочестивым действиям становится преданным, но Вы, Гуру Махарадж, говорите, что Шрила Прабхупада создал для нас благочестивую деятельность.
Ответ:
Мы не имеем отношения к этому. Да, в основном надо понимать, что если кто-то становится преданным, он совершил много благочестивых действий, но Шрила Прабхупада настолько милостив, что даже несмотря на то, что мы не были благочестивыми, он привел нас на этот уровень благочестия, поскольку Шрила Прабхупада очень милостив, он создал эту удачу для нас, он создал это благочестие. И мы можем думать, что у нас лично нет никаких благочестивых действий и все это создано по милости Шрилы Прабхупады, но мы не можем думать так же о других. Так должны думать вайшнавы.

Вопрос:
Гуру Махарадж, вы сказали, что за год до инициации человек должен жить с духовным учителем. Но в ИССКОН у гуру очень много учеников, и это практически не происходит никогда. Как же принять это указание?
Ответ:
Мы должны понять, что Шрила Прабхупада создал особым образом так, что гуру и ученик могут жить раздельно, но ученик должен жить в храме, общаясь с преданными и таким образом его авторитеты могут присматривать за ним и направлять его. И ученик в ожидании инициации у духовного учителя может слушать записи лекций духовного учителя. И несмотря даже на то, что у него нет возможности жить с духовным учителем год, он может получить достаточно знаний о духовном учителе и храмовые авторитеты могут смотреть насколько он готов к инициации. Когда ученик готов, президент храма дает ему рекомендацию. Если у кандидата есть какие-то сомнения, он может спрашивать у авторитетов храма. На самом деле авторитеты храма действуют как посредники между духовным учителем и кандидатом. Если у человека есть какие-то сомнения в отношении гуру, например, почему он не приходит на утренние программы, и у него есть другие сомнения относительно духовного учителя, то лучше ему подождать, ведь может быть так, что гуру в два часа ночи встает для того, чтобы работать, совершать какое-то служение, или же он делает что-то другое, о чем мы не знаем.

Вопрос:
Почему на духовного учителя, находящегося на трансцендентном уровне, влияют грехи учеников?
Ответ:
Духовный учитель действует как прозрачная среда и это значит что, если ученик предался духовному учителю и совершает грехи, то через посредство духовного учителя греховные реакции ученика передаются Кришне, а духовный учитель предан Кришне и он действует от лица Кришны. Если ученик после инициации продолжает грешить, духовный учитель также получает эти грехи. Точно также, как грех министра относится к царю, грех жены - к мужу, точно также грех ученика относится к учителю.
Духовный учитель принимает карму ученика. И в какой-то момент учитель может отвергнуть ученика. Это соглашение между духовным учителем и учеником. Если кто-то нарушает его, оно может быть расторгнуто. Ученик дает обещание следовать четырем регулирующим принципам, но если он нарушает это соглашение, духовный учитель уже не обязан следовать условиям соглашения. Это личные взаимоотношения ученика и учителя.

Вопрос:
Вы упоминали, что в век Кали некоторые демонические личности рождаются в брахманической семье, но в Бхагавад-Гите говорится, что падшие йоги будут рождаться в вайшнавских или аристократических семьях.
Ответ:
Первое, что мы должны понять, что в этом стихе не говорится, что все демоны будут рождаться в брахманических семьях, то есть, не все брахманы демонические. Говорится, что некоторые демоны будут пользоваться преимуществом века Кали и родятся в брахманических семьях. Для того, чтобы разрушить брахманическую культуру. Поэтому есть благочестивые брахманы. Тот, кто рождается в брахманической семье, получает возможность развить преданность. И рождение в брахманической семье необязательно значит рождение в семье кастового брахмана, то есть, это значит просто рождение в квалифицированной семье. Например, те, кто рождаются в ИСККОНе, получают замечательную возможность расти как преданные. Может быть ИСККОНские преданные не кастовые брахманы, но они также квалифицированны.
Итак, демоны рождаются в брахманических семьях, когда нарушаются какие-то принципы, например, как между Дити и Кашйапой, очень возвышенным брахманом. И демон у них родился из-за того, что они соединились в неблагоприятное время. И когда нарушаются принципы, то тогда демонические души пользуются этой возможностью. Т.е. говорится, что в неблагоприятные моменты рождаются демоны.

Вопрос:
Господь Чайтанья соединил все четыре сампрадайи. Принимают ли все эти четыре сампрадайи Чайтанью Махапрабху?
Ответ:
Но 4 сампрадайи не растворились в ИСККОНе, и до сих пор существуют. Четыре сампрадайи будут всегда существовать. Но особая линия - это цепь Чайтаньи Махапрабху. Господь Чайтанья Махапрабху принял все эти 4 сампрадайи и учения всех 4-х сампрадай.

Вопрос:
В священных писаниях говорится, что нельзя отвергать духовного учителя. Если человек отвергает духовного учителя, он отправляется в ад.
Ответ:
Авторитетный духовный учитель, находящийся в добром здравии, не должен быть отвергнут. Если ученик отвергает духовного учителя и отправляется к другому духовному учителю, то другой духовный учитель не должен давать ему инициацию, потому что ученик может не знать священных писаний, но учитель должен знать. Но если человек чувствует, что кто-то другой может помочь ему в его духовной жизни, то он должен отправиться к своему духовному учителю и попросить прощения и разрешение, а потом принимать указания от другого духовного учителя. Это авторитетно, но если отвергать авторитетного духовного учителя - это значит копать самому себе могилу.

Вопрос:
Гуру Махарадж упоминал, что не нужно искать недостатки у других. Что это означает? Более подробно об этом.
Ответ:
Если кто-то хочет найти недостатки у других, то ему лучше искать их в себе, а у других искать только хорошие качества. А также думать, что другие вайшнавы более продвинутые и возвышенные, и тогда не будет необходимости искать недостатки. Несмотря на то, что это нелегко, но надо практиковать. Если вам нравится кто-то, то вы не будете искать в этом вайшнаве недостатки. Когда вам не нравится кто-то, вы ищете недостатки, но если вам будут нравиться все преданные, вы не будете это делать.

Вопрос:
ИСККОН занял такую позицию, что немного отличается от Гаудйа-Мадхва сампрадайи. Не будет ли это как-бы расхождением? И каково отношение ИСККОНа к Гаудйа-Мадхва сампрадайе?
Ответ:
Смогу ли я вкратце ответить на этот вопрос? ИСККОН не отличается от Гаудйа-сампрадайи. Но ИСККОН - это основной поток Гаудйа-сампрадайи. Потому что учение Чайтаньи Махапрабху было почти утеряно, тек такой очень тонкий ручеек через ачарьев Джаганатха Бабаджи и других. Затем Бхактивинода Тхакур начал восстанавливать это учение, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур еще больше усилил его, а ШРИЛА ПРАБХУПАДА ЗАТОПИЛ ВЕСЬ МИР ЭТИМ УЧЕНИЕМ! и мы можем видеть, что милость Чайтаньи Махапрабху льется в виде ИСККОНа по всему миру. Другие сампрадайи, конечно, существуют, но я думаю, что лучше было бы, если бы все приняли Шрилу Прабхупаду. Это было бы замечательно. Но к несчастью, этого не происходит. Они делают свои отдельные потоки. Весь мир уже затоплен потоком ИСККОНа, но кто-то пытается удерживать свой отдельный поток.

Вопрос:
Можно ли женщинам давать инициацию ученикам?
Ответ:
Да. В Гаудиа-Вайшнава-сампрадайе были такие случаи. Жена Нитьянанды Прабху давала инициацию, Джадурани Госвамини давала инициацию.

ХАРЕ КРИШНА!!!
ШРИЛА ПРАБХУПАДА-КИ-ДЖАЙ


  Вверх  
 
Используются технологии uCoz