-
Оставь надежды всяк сюда входящий! -
«Начиная с самой высшей планеты материального мира и до самой низшей – все они являются местом страданий, где повторяются рождение и смерть. Но тот, кто достигает Моей обители, о сын Кунти, никогда не рождается вновь». (Бх.г.8.16)
Необходимо знать, что материальная вселенная, в которой мы живем состоит из трех основных планетарных систем: Сварга-лока, Бхур-лока и Бхувар-лока, (соответственно, высшие планетарные системы, средние и низшие). Продолжительность и условия жизни на них различны, но то, что их объединяет, что характерно для них всех – это рождение, смерть, старость и болезни.
Время скоротечно и неумолимо. Оно создает и разрушает материальный мир, источая жизнь каждого – от мельчайшего муравья до самого Брахмы, творца вселенной. Его жизнь самая продолжительная. Брахма живет 311 триллионов 40 биллионов лет. Но, если принять во внимание относительную ее ценность, то для него она столь же коротка как и наша. Брахма живет 100 лет, человек и муравей по своей шкале времяисчисления тоже живут 100 лет. Каждое живое существо живет 100 лет относительно условий своего существования.
С точки зрения вечности жизнь любого в материальном мире подобна вспышке молнии. Каждый рождается, растет, пребывает какое-то время во взрослом состоянии, производит себе подобных, затем старится и умирает. Поэтому материальный мир в ведической литературе называется одним словом – МРИТЬЮ-ЛОКА – место смерти. Здесь умирают все: растения, микробы, животные и птицы, люди и полубоги. Поэтому говорят, что нет ничего более верного, чем смерть!
Когда Брахма умирает, вселенная разрушается. В нашей вселенной Брахма – преданный Господа Кришны. После смерти он сразу же отправляется в духовный мир, и вместе с ним – все, кто находится в сознании Кришны. Остальные живые существа в непроявленной форме вынуждены будут коротать миллионы лет до нового творения. Как известно, частичное разрушение вселенной происходит в течение ночи Брахмы, а полное – по окончанию его жизни.
«По земному исчислению, тысяча эпох, вместе взятых, равна одному дню Брахмы. И так же долго длится его ночь».
День Брахмы называется «кальпой» . Он составляет 1000 Дивья-юг, т.е. Сатья, Трета, Двапара и Кали-юга вместе взятые. Продолжительность Сатья-юги – 1,728 000 лет, Трета-юги – 1,296 000 лет, Двапара-юги – 864, 000 лет и Кали-юги – 432, 000 лет.
В Причинном океане существует бесчисленное множество Брахм, появляющихся и исчезающих, подобно пузырям в Атлантическом океане. Очевидно, что Брахма и его творение находятся в постоянном движении.
«В начале дня Брахмы, все живые существа проявляются из непроявленного состояния, и затем, когда наступает ночь, они снова уходят в непроявленность».
Живые существа принадлежат к высшей пограничной энергии Господа (таташтха-шакти). Иногда они находятся под покровительством материальной, а иногда духовной энергии. Так, в человеческой форме жизни, мы получаем право выбора: можем остаться в материальном мире, а можем вернуться в духовный.
«Снова и снова, когда наступает день Брахмы, все живые существа начинают свое существование, а с наступлением ночи Брахмы они, беспомощные, уничтожаются.»
Неразумные люди желают остаться в материальном мире. Совершая благочестивые поступки или занимаясь религиозной деятельностью, они поднимаются на высшие планеты материального мира или в рай, а совершая неблагочестивые шоступки отправляются на низшие планеты или в ад. Жизнь на тех и других планетах подробно описана в «Шримад-Бхагаватам». Земля относится к срединным планетам, где жизнь не так хороша как в раю, но и не так плоха как в аду. Здесь имеется реальная возможность стать сознающими Кришну и так достичь освобождения от круга рождения и смерти. В этом значительное преимущество землян по отношению к их собратьям на других планетах. Те, кто достигают обители Кришны никогда больше не возвращаются в этот временный, полный страданий материальный мир.
Неувядаемая слава Бхарата-варши.
Наша планета Земля у полубогов известна под названием Бхарата-варша. Это название она получила по имени династии императоров, которые управляли ею 5000 лет назад. Они были преданными Верховной личности Господа Кришны и в историю вошли как арии , лучшие из дваждырожденных. Чтобы оказать им свое особое расположение, Господь Сам принял воплощение в их роду. Конечно, тело Господа, в отличие от обычного живого существа, духовно. На самом деле, Он никогда не рождается и не умирает. Он может играть роль обычного человека, однако, его положение всегда остается неизменным. Он никогда не оскверняется влиянием гун материальной природы. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Хотя Я – нерожденный, и Мое трансцендентальное тело нетленно, хотя Я – Господин всех живых существ, Я все же каждое тысячелетие являюсь в Своем изначальном трансцендентальном образе». «Трансцендентальный» означает «сат-чит–ананда» , вечность, знание и блаженство – качества, которые находятся за пределами времени и пространства. В материальном мире у нас нет подобного опыта, чтобы нечто, что доступно для нашего восприятия было вечным, представляло саму истину и служило бы источником наслаждения. Поэтому «трансцендентальный» указывает также на то, что человек не может воспринять материальными чувствами и материальным умом, но что существует, тем не менее, как факт (например сознание, как проявление этой высшей реальности). Кришна говорит: «Тот, кто знает трансцендентальную природу Моего появления и Моих деяний, покидая это тело, не рождается снова в этом материальном мире, но входит в Мою вечную обитель, о Арджуна».
Так или иначе, Кришна воплощался на этой планете. И с тех пор она стала местом паломничества небожителей, полубогов.
«Короткая жизнь на Бхарата-варше ценнее многих миллионов лет, прожитых на Брахмалоке. Поднявшись на Брахмалоку, душа будет снова вынуждена вернуться в круг рождения и смерти. А на Бхарата-варше, которая не относится к высшим планетам, и где человек живет совсем не долго, душа может всего за одну жизнь в полной мере развить в себе сознание Кришны и так достичь освобождения и высшего совершенства, посвятив всецело себя служениею лотосным стопам Господа. Покидая тело, такая душа возносится на Вайкунтхалоку, где нет ни тени тревог, где никто не умирает и рождается в материальном теле». (Ш.Б.5.19.23)
Комментируя этот стих из «Шримад-Бхагаватам», Шрила Прабхупада приводит слова Шри Чайтаньи Махапрабху, который говорит: «У тех, кто родился на земле Бхарата-варши, есть возможность следовать наставлениям Господа, данных Им в «Бхагавад-гите», и так постичь высший смысл человеческого бытия».
Для того, кто обрел сознание Кришны, все реакции его кармической деятельности сгорают в огне трансцендентального знания. Поэтому даже самый грешный из всех грешников, как говорится, поднявшись на корабль такого трансцендентального знания, переправится через океан материальных бедствий. Человеку непременно следует посвятить себя преданному любовному служению Шри Кришне (бхакти-йоге). Эта уникальная возможность предоставляется человеку только потому, что он родился на планете Бхарата-варши.
«Разумный человек не стремится попасть даже на высшую планету вселенной, если там не текут благодатные реки повествований о чистых, как воды Ганги, деятиях Верховного Господа, если там нет преданных, которые служат Господу на берегах этих рек, и если там не проводятся ради удовлетворения Господа праздники санкиртана-ягьи (особо рекомендованной для нынешней эпохи)». (Ш.Б.5.19.24.)
Исторический эпос «Махабхарата», частью которой является «Бхагавад-гита», повествует о событиях доисторического периода. Этот период ученые-историки назвали Ведическим или Брахманическим – периодом древнейшей цивилизации ариев . В те времена на планете Бхарата-варши существовало единое государство, единый язык, единая форма поклонения Верховной личности Бога Шри Кришне. Не было других религий. Это и понятно. Если Бог один, то и религия должна быть одна. Высшей ее формой является чистое преданное служение (бхакти), которое позволяет постичь и высший аспект Абсолютной истины, Верховную личность Бога. С этой целью Самим Господом Кришной даны ВЕДЫ, любое отклонение от которых делает человека безбожником (пашанди). В истории имеется множество случаев такого отклонения. Когда это случается, Господь Сам воплощается, чтобы востановить их. Так например, 2500 лет назад пришел Будда и стал проповедовать принципы религии отъявленным безбожникам, которые интерпретировали Веды по-своему. Мы видим, что в буддизме нет даже упоминания о Боге и о духовной душе. Чтобы обхитрить зарвавшихся материалистов, злоупотребляющих ведическими жертвоприношениями, Будда формально отверг Веды, но при этом установил ведический принцип «ахимса» (непричинение насилия). Он запретил приносить в жертву животных и есть их мясо. Это – ведический принцип. Но современные люди снова нарушают его. В настоящее время существует множество так называемых религий, позволяющих своим последователям употреблять плоть животных. В этом нет никакого смысла. Это не религия, а просто обман. Бог – Отец всех живых существ. Разве Ему понравилось бы, если кто-то, считающие себя разумным, убивает менее разумного? Бог дал разум человеку, чтобы он мог познать Бога и позаботиться о слабых. Но те, кто являются безбожниками и демонами, используют свой разум вопреки воле Бога, для эксплуатации и насилия над слабыми и менее разумными существами. Понравится ли это Богу? Христос пришел и сказал: «Не убий! Возлюби ближнего как самого себя!» Но его последователи не торопятся следовать его указаниям. Если человек любит Бога, то он любит и каждое живое существо, не убивая никого и не провозглашая себя избранным. Кому много дано – говорят – много и спросится!
Описание Бхарата-варши и ее многочисленных достоинств можно найти в сочинениях Шрилы Бхактивиноды Тхакура, великого ачарьи , который еще более ста лет назад начал проповедовать сознание Кришны среди ученых людей Запада.
Так в своих трудах он пишет: «...лучшая планета во вселенной – Земля., лучшее место на Земле Бхарата-варша (Индия). Лучшая часть Бхарата–варши – Бенгалия, лучшая область Бенгалии – Надия, а лучшее местов в Надии – Навадвипа, потому что там явился Шри Чайтанья Махапрабху, положивший начало санкиртана-ягье , совместному воспеванию Харе Кришна маха-мантры».
«В век Кали все разумные люди будут собираясь вместе, прославлять Господа и поклоняться Его воплощению, постоянно воспевающему имя Кришны. Хотя Его облик не темного цвета, это – Сам Кришна. Он приходит на землю вместе со своими слугами, приближенными и различными видами оружия». (Ш.Б.11.5.32)
У милитаристов возникает вопрос: «Какое же оружие Господь принес с собой?» Этим оружием служит Харе Кришна маха-мантра, воспевая которую человек убивает невежество и демоническое умонастроение. Все плохие мысли уходят прочь у того, кто постоянно воспевает святые имена Господа Кришны.
Что касается приближенных и слуг Господа, то Шри Чайтанью Махапрабху сопровождают Шри Нитьянанда, Шри Адвайта, Шри Гададхара, и Шриваса Пандит. Где бы они не появлялись, там всегда собиралось множество народу для того, чтобы принять участие в санкиртане – празднике воспевания святого имени. Положив начало этому движению в Навадвипе, Шри Чайтанья распространяет его по всему миру. Теперь даже в Западных странах можно увидеть группы людей поющих:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Хотя эти люди далеки от Индии, однако, все больше и больше они проявляют свой интерес к ее истории, религии и великому философскому наследию. Так мы видим, что у каждого, кто родился на этой планете, есть особые преимущества для обретения сознания Кришны столь простым и возвышенным образом.
Когда кто-то из людей совершает санкиртана-ягью , даже великие полубоги, как в лучшие времена человечества, приходят на землю, чтобы принять участие в ней. Сам Брахма, творец вселенной, Шива и другие могущественные личности хотят воплотиться на нашей планете, чтобы принять участие в прославлении Господа. Не для кого не секрет, что когда мы поем Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, Ямарадж, бог смерти, оставляет свои повседневные занятие – наказывать грешников, – и присоединяется к нам. И тогда во вселенной никто не умирает.
Санкиртана-ягья столь прекрасна и столь могущественна, что не может сравниться даже с тысячами других жертвоприношений, подобных ашвамеддха-ягье . На самом деле любое сравнение санкиртаны с каким-либо другим жертвоприношением (ягьей) расценивается как оскорбление святого имени Господа.
На Бхарата-варше есть все условия для того, чтобы совершать санкиртана-ягью . Поэтому любой, кто родился на земле Бхарата-варши в человеческом теле, кто наделен развитыми органами чувств и достаточным интеллектом, присоединяется к нам.
Человеческая форма жизни не предназначена для чувственных наслаждений. Она предполагает аскетичный образ жизни. Что есть аскеза? Аскеза – это добровольное принятие ограничений. Даже ради удовлетворения своих самых минимальных материальных потребностей в еде, сне и совокуплении, человек должен чем-то поступиться. Чтобы получить образование, хорошую работу и хорошее жалование, человек добровольно себя ограничивает, совершая аскезу. Достигнув некоторого материального процветания и положения в обществе, он вынужден ее совершать и дальше, чтобы защитить свою собственность. Когда приходит старость и болезни, даже будучи материально устроеным, человек вынужден ограничивать себя просто ради поддержания своего здоровья. Он вынужден заниматься физкультурой или соблюдать диету вместо того, чтобы наслаждаться результатами своего труда – это тоже форма аскезы.
Человеческая жизнь хороша только в одном случае – ради духовного прогресса. Вместо того, чтобы работать и наслаждаться как животное, разумный человек должен научиться использовать свое время только ради достижения вечного, духовного счастья. Человеческое тело – хрупкий механизм, слабый, болезненный и недолговечный. Если кто-то желает иметь материальные наслаждения, ему необходимо родиться либо свиньей, где нет никаких ограничений – ешь что попало, живи как попало, занимайся сексом с кем попало (с мамой, с папой, с дочерью или братом), – либо полубогом на райских планетах. Но даже ставши полубогом, в конце концов он начнет думать: «Хорошо бы родиться человеком» Полубоги мечтают о человеческом воплощении, т.к. в этой форме жизни они могут стать полностью сознающими Кришну.
Человеческая форма предназначена для скромной жизни и высокого мышления! Она предоставляет реальную возможность для постижения Абсолютной истины и достижения конечного освобождения от круга рождения и смерти. Поэтому полубоги с высших планет стремятся изо всех сил родиться человеком на планете Земля, в особенности в районе Матхуры, Вриндаваны или Навадвипы. Здесь люди предрасположены к занятиям духовной практикой, в особенности бхакти-йогой , преданным любовным служением Кришне, с самого рождения. Прямо скажем, что они не слишком заинтересованы в экономическом развитии и достижении комфорта для материального тела, потому что они уже находятся в духовном мире. Довольствуясь минимальным, они не тратят времени впустую ради улучшения своего благосостояния, хорошо понимая преходящий, временный его характер. Они не утруждают себя борьбой за иллюзорное счастье, имея истиное понимание вещей. Только из великого сострадания, выполняя миссию Самого Господа, Его преданные, по настоящему святые люди, проповедуют послание Господа порой с риском для жизни. В истории много тому примеров. Хотя мы не пишем истории, но иногда их читаем. Такие истории возвышают душу и вселяют в нас уверенность. «Зло никогда не одолеет того, кто творит добро! – говорит Кришна. – Арджуна, смело заявляй любому: Мой преданный никогда не погибнет!» Естественно возникает вопрос: «Не самое ли время и нам присоединиться к числу великих святых и преданных Господа Кришны?»
Ваш доброжелатель:
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас) |